Для обеспечения нормальной работы двигатели (главные и вспомогательные) и котельная установка СЕУ оборудуются системами: топливной, масляной, водяного охлаждения, сжатого воздуха и газовыпуска. Каждая система может быть подразделена на две части: непосредственно связанную с двигателями и судовую.
Топливная система СЭУ предназначена для приёма, перекачивания, хранения, подготовки к использованию (очистки, подогрева высоковязкого топлива) и транспортировки топлива к потребителям. Она состоит из цистерн, топливоперекачивающих насосов, оборудования для подготовки топлива к использованию (фильтров, сепараторов, подогревателей) и систем трубопроводов с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП).
При использовании на судах тяжелого топлива применяется двухтопливная система. Пуск двигателя из холодного состояния осуществляется на дизельном топливе с переключением на моторное (тяжелое) топливо после прогрева двигателя. На странице 19 приведена схема двухтопливной системы двигателя.
Вместимость цистерн, м3:
- запасных тяжелого топлива
м3
- коэффициент ходового времени, для танкеров = 0,5
- коэффициент использования автономного котла =
- плотность топлива, для моторного = 930 кг/м3
- продолжительность автономного плавания, ч.
- запасных дизельного топлива
для дизельного топлива 860 кг/м3
- расходных (расходно-отстойных) для главных двигателей
м3
- расходных для вспомогательных двигателей
м3
- расходных для вспомогательных автономных котлов
м3
- сточной
м3
- суммарная мощность всех дизелей СЭУ, кВт
- аварийного запаса топлива
м3
1,1 – коэффициент, учитывающий “мертвый” запас топлива
8, 12, 4, 24 – регламентируемая продолжительность потребления топлива из соответствующих цистерн, ч.
Для перекачки топлива из запасных цистерн в расходные должны быть предусмотрены топливоперекачивающий насос с механическим приводом и резервный ручной насос. При наличии сепаратора топлива в качестве резервного изредка используется насос сепаратора. На судах с суточным расходом топлива менее 1т допускается устанавливать один ручной насос.
В соответствии с требованиями Правил Речного Регистра РФ подача насоса для перекачивания топлива из запасных цистерн в расходные определяется:
м3/ч
м3/ч
м3/ч
ч. – время заполнения расходной (расходно-отстойной) цистерны
Производительность сепаратора определяется из условия очистки суточной потребности топлива за 812 ч:
м3/ч
, - плотности моторного и дизельного топлив соответственно.
Поверхность теплопередачи подогревателя топлива определяется:
м3
- требуемое повышение температуры топлива,
- общий коэффициент теплопередачи от воды к топливу, кВт/(м2К)
- среднелогарифмическая разность температур для противоточных топливоподогревателей,
Другое по теме:
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его
организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности,
осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное
расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура
предприятия.
Наименование пре ...