По Правилам Регистра в качестве основного следует принимать переменный ток напряжением 400 или 230В частотой 50Гц. Решающее значение при выборе рода тока имеет род тока у основных потребителей.
При расчете судовой электростанции учитываются следующие коэффициенты:
– коэффициент использования мощности электродвигателей потребителей
PП и Pd – номинальные мощности потребителя и его электродвигателя, кВт;
kз – коэффициент загрузки потребителя;
– коэффициент одновременности работы потребителей;
nУР и nУ – количество одноимённых потребителей, работающих на режиме и установленных на судне;
коэффициент общей одновременности, который можно принимать равным:
- для постоянно работающих потребителей Кос = 0,9;
- для периодически работающих потребителей Коп = 0,6;
- для эпизодически работающих потребителей Коэ = 0,3.
Потребляемая мощность одноимённых потребителей определяется:
активная , кВт
тоже на режиме, кВт
реактивная , квар
тоже на режиме, квар
Суммарная мощность потребителей на режиме:
- постоянно работающих активная ,кВт реактивная
- периодически работающих активная
реактивная
- эпизодически работающих активная
реактивная
- всех с учётом потерь в сети активная
реактивная
и
,
и
,
и
– суммы активной и реактивной мощности постоянно, периодически, эпизодически работающих на режиме групп потребителей, соответственно в кВт и квар.
Суммарные мощности всех потребителей на режиме определяются путем суммирования всех мощностей потребителей для постоянно, периодически и эпизодически работающих отдельно и записываются в нижней части таблицы для каждого режима работы.
Полная мощность на режиме, кВ·А:
судно энергетический котельная установка
Выбор источника тока
Количество и мощность электрогенераторов выбирают по Робщ, если
Робщ/Sобщ > 0,8 и по Sобщ, если Робщ/Sобщ < 0,8. Единичная мощность генератора определяется по наименее нагруженному режиму, а их количество - по максимально нагруженному режиму. При этом необходимо, что бы число генераторов и их типоразмеров было минимальным, а их загрузка, на всех режимах составляла не менее 70%. На каждом режиме (кроме аварийного) в резерве необходимо иметь не менее одного генератора, мощность которого обычно принимается равной мощности основного.
Другое по теме:
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...