Основными задачами автотранспортных предприятий при выборе способа перевозок грузов являются:

1. Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;

3. Выполнение существующих планов перевозок;

4. Эффективное использование транспортных средств, повышение труда, максимальное снижение транспортных расходов.

Грузовые автомобильные перевозки делятся: по принадлежности транспорта, выполняющие перевозки; по способам организации и выполнения перевозок; по территориальному признаку; по времени освоения грузооборота и по размеру перевозимых партий.

По признаку принадлежности транспорта различают перевозки грузов, выполняемых автотранспортом общего пользования и ведомственным транспортом.

По способам организации перевозки делятся на: централизованные и децентрализованные; прямые и смешанные; комбинированные и контейнерные.

По территориальному признаку перевозки могут относиться к пункту производства, к транспортному пункту, участку дороги, экономическому или административному району и всей страны.

По времени освоения перевозки делятся на: постоянные, временные и сезонные.

По размеру партии перевозки бывают массовые; большие партии однородных грузов; партионные и мелкопартионные.

В данном курсовом проекте рациональнее использовать централизованную перевозку в прямом сообщении.

При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование – транспортным предприятием, выгрузка грузов – грузополучателем.

Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличение продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов, и оплату за перевозки; расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию. Также сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов. Создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса.

При прямом автомобильном сообщении автомобильный транспорт является единым перевозчиком. Эта технологическая схема применяется для доставки грузов получателям, находящимся в районе производства продукции, а также при междугородних и даже международных перевозках.

Преимущества этой технологической схемы перевозки грузов заключается в сокращении времени перевозки и снижении потерь от повреждения и порчи грузов во время их перегрузки и промежуточного хранения.

В данном курсовом проекте будут рассмотрены междугородние перевозки автомобилями КАМАЗ 54112 и МАЗ-64229. Выбирается следующий способ перевозки груза:

- по размеру партий груза – партионный;

- по территориальному признаку – междугородние;

- по способу выполнения – массовый;

- по времени освоения – постоянный;

- по типу организации – централизованные.

Другое по теме:

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России дост ...

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...