Удельный вес автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов за последние годы значительно возрос и составляет 40-80%, а содержание токсичных веществ в атмосфере многих из них превышает предельно допустимые концентрации, безопасные для здоровья человека. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасывая отработавшие газы, картерные газы, топливные испарения, 95-99% вредных выбросов приходится на отработавшие газы, представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящей от режима работы двигателя. Всего в продуктах неполного сгорания, содержащихся в отработавших газах, обнаружено около 280 компонентов. Группу токсичных веществ составляют окись углерода (СО), окись азота (NOх), многочисленная группа углеводородов (СnHm), включающие парафины, олефины, ароматины и др Далее следуют альдегиды.
При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы, сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S. Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды, в том числе наиболее активный бензопирен. В случае применения этилированных бензинов, кроме того, образуются токсичные соединения свинца. Основными токсичными компонентами бензиновых двигателей являются СО, СnHm, NOn и соединения свинца; дизельных двигателей NOх и сажа.
Содержание СО и СnHm в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями в эксплуатации не должно превышать значений, приведенных в таблице 17.
Таблица 17 – Содержание СО, СnHm в отработавших газах бензиновых двигателей
Режим работы двигателя |
Предельно допустимое содержание СО, объемная доля % |
Предельно допустимое содержание СnHm, объемная доля для двигателей с числом цилиндров | |
До 4-х |
Более 4-х | ||
nхх min nхх пов |
1,5 2,0 |
1200 600 |
3000 1000 |
Примечание к таблице 17:
nхх min – минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
nхх пов – повышенная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.
Государственные и отраслевые стандарты, устанавливающие предельные нормы содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств можно разделить на две группы.
Первая группа – это стандарты, применяемые при проведении приемочных испытаний перед постановкой транспортных средств на производство.
Вторая группа – это стандарты, применяемые в серийном производстве, после капитального ремонта и в эксплуатации.
Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 18.
Таблица 18 – Нормы дымности в дизельных двигателях согласно ГОСТ 21393-75
Режим измерения дымности |
Дымность, % не более |
Свободное ускорение для автомобилей с дизельными двигателями: Без наддува С наддувом Максимальная частота вращения |
40 50 15 |
Другое по теме:
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...