Удельный вес автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов за последние годы значительно возрос и составляет 40-80%, а содержание токсичных веществ в атмосфере многих из них превышает предельно допустимые концентрации, безопасные для здоровья человека. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасывая отработавшие газы, картерные газы, топливные испарения, 95-99% вредных выбросов приходится на отработавшие газы, представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящей от режима работы двигателя. Всего в продуктах неполного сгорания, содержащихся в отработавших газах, обнаружено около 280 компонентов. Группу токсичных веществ составляют окись углерода (СО), окись азота (NOх), многочисленная группа углеводородов (СnHm), включающие парафины, олефины, ароматины и др Далее следуют альдегиды.

При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы, сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S. Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды, в том числе наиболее активный бензопирен. В случае применения этилированных бензинов, кроме того, образуются токсичные соединения свинца. Основными токсичными компонентами бензиновых двигателей являются СО, СnHm, NOn и соединения свинца; дизельных двигателей NOх и сажа.

Содержание СО и СnHm в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями в эксплуатации не должно превышать значений, приведенных в таблице 17.

Таблица 17 – Содержание СО, СnHm в отработавших газах бензиновых двигателей

Режим работы двигателя

Предельно допустимое содержание СО, объемная доля %

Предельно допустимое содержание СnHm, объемная доля для двигателей с числом цилиндров

До 4-х

Более 4-х

nхх min

nхх пов

1,5

2,0

1200

600

3000

1000

Примечание к таблице 17:

nхх min – минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;

nхх пов – повышенная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.

Государственные и отраслевые стандарты, устанавливающие предельные нормы содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств можно разделить на две группы.

Первая группа – это стандарты, применяемые при проведении приемочных испытаний перед постановкой транспортных средств на производство.

Вторая группа – это стандарты, применяемые в серийном производстве, после капитального ремонта и в эксплуатации.

Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 18.

Таблица 18 – Нормы дымности в дизельных двигателях согласно ГОСТ 21393-75

Режим измерения дымности

Дымность, % не более

Свободное ускорение для автомобилей с дизельными двигателями:

Без наддува

С наддувом

Максимальная частота вращения

40

50

15

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Выпускной клапан Рисунок 1 - Общий в ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...