Самая большая опасность электрического тока для здоровья и жизни людей обусловлена тем, что проходящий ток не виден человеком и зачастую не воспринимается им как источник непосредственной опасности. Поэтому необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности, изучение основ электротехники лицами, обслуживающими электрические установки.

Из всех видов поражения электротоком наибольшую опасность представляют электрические удары. Характерные признаки электрического удара – появление у человека судорог и столбняка, потеря сознания, прекращение или сильное ослабление деятельности органов дыхания и кровообращения.

На зонах ТО и ТР автомобилей, в целях защиты людей от электрического воздействия, применяется защитное заземление.

Защитное заземление – металлическое соединение нетоковедущих частей электрооборудования с заземленным металлическим проводником.

Для защиты рабочих от поражения электрическим током все электроустановки в производственном корпусе заземляются.

Выбираю наибольшее значение (нормативное) сопротивления заземления RН. Согласно правилам устройства электроустановок, в электроустановках напряжением до 1000 В, получивших широкое распространение в машиностроении, ремонтно-механических заводах и др. RН=4 Ом.

Определяю сопротивление растеканию тока, имеющихся естественных заземлителей. Используем в качестве естественного заземлителя фундамент здания. В нашем случае это железобетонный фундамент производственного корпуса:

Ом (71)

где р– значение удельного сопротивления грунтов;

S –площадь, ограниченная периметром здания.

В нашем случае это суглинок, р=100 Ом·м2. Площадь производственного корпуса S=13824 м2.

Rф>RН – следовательно, существует необходимость в сооружении искусственных заземлителей.

Рассчитываем заземляющее устройство, изготовленное из трубчатых заземлителей.

Сопротивление одной трубы:

(72)

где ρ– сопротивление грунта в месте расположения заземлителя, ρ=100 см/м;

l – длина трубы, l=3 м;

d – диаметр трубы, d=0,05 м.

Сопротивление системы заземлителей:

(73)

где m – число вертикальных заземлителей, m=5;

η1 – коэффициент взаимоэкранирования труб между собой, η1 =0,74;

η2 - коэффициент взаимоэкранирования труб заземляющей полосой, η2=0,9.

Расстояние между трубами:

заземление

Рисунок 16– Схема расположения заземляющего контура

Трубчатые заземлители располагаем вдоль производственного корпуса на озелененной территории на расстоянии 2,3 м от здания через 6 метров.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...