Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:

Fз=fa ∙xз∙кп,

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

хз –число постов зоны, ед;

кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Далее площади рассчитываются только для зон производственного корпуса по ремонту дизельных а/м.

Согласно данным:

-КамАЗ-5511: la=7625 мм; ba=2500мм; S=19 м2.

Площадь зон ТО и ТР равна:

FзЕО.С=19·3·4 =228 м2;

FзТО-1=19·1·4 =76 м2;

FзТО-2=19·1·4 = 76 м2;

FзТР=19·4·4 = 304 м2;

FзД-1,Д-2=19·1·4=76 м2;

∑ Fз.ТОиТР = 836 м2.

Расчёт площадей производственных участков

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:

где f1 – площадь участка на первого рабочего, м2; f2 – площадь участка на каждого последующего работающего, м2; Pт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

Рт=Тгодi/Фтгод, где

Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

Рт агрЗИЛ=1180/2070=0,57;

Рт агрКамАЗ=2288/2070=1,1;

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 1.7

Таблица 1.7 Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

ЗИЛ 130

Рт ЗИЛ,

чел

КамАЗ-5511

Фт,

час

Рт КамАЗ,

чел

Рт АТПЗ,

Чел

Тру-

ость,

Чел∙ч

РтЗИЛ,

чел

Тру-

ость,

чел∙ч

РтКамАЗ,

чел

-агрегатные

1180

0,57

1

2288

1,1

2070

1

2

-слесарно-механические

656

0,4

1

1272

0,8

2070

1

2

-электротехнические

328

0,24

1

636

0,4

2070

1

2

-аккумуляторные

132

0,1

1

254

0,2

1830

1

2

-ремонт приборов системы питания

262

0,2

1

508

0,36

2070

1

2

-шиномонтажные

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

-вулканизационные

66

0,06

1

128

0,12

2070

-кузнечно-рессорные

196

0,24

1

382

0,32

1830

1

2

-медницкие

132

0,1

1

254

0,2

1830

1

2

-сварочные

66

0,06

1

128

0,12

1830

1

2

-жестяницкие

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

-арматурные

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

-обойные

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

Итого по участкам

3275

-

12

6355

-

-

12

24

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...