Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:
Fз=fa ∙xз∙кп,
где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
хз –число постов зоны, ед;
кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Далее площади рассчитываются только для зон производственного корпуса по ремонту дизельных а/м.
Согласно данным:
-КамАЗ-5511: la=7625 мм; ba=2500мм; S=19 м2.
Площадь зон ТО и ТР равна:
FзЕО.С=19·3·4 =228 м2;
FзТО-1=19·1·4 =76 м2;
FзТО-2=19·1·4 = 76 м2;
FзТР=19·4·4 = 304 м2;
FзД-1,Д-2=19·1·4=76 м2;
∑ Fз.ТОиТР = 836 м2.
Расчёт площадей производственных участков
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:
где f1 – площадь участка на первого рабочего, м2; f2 – площадь участка на каждого последующего работающего, м2; Pт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
Рт=Тгодi/Фтгод, где
Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;
Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Число технологически необходимых рабочих равно:
Рт агрЗИЛ=1180/2070=0,57;
Рт агрКамАЗ=2288/2070=1,1;
Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 1.7
Таблица 1.7 Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР
Вид участковых работ |
ЗИЛ 130 |
Рт ЗИЛ, чел |
КамАЗ-5511 |
Фт, час |
Рт КамАЗ, чел |
Рт АТПЗ, Чел | ||
Тру- ость, Чел∙ч |
РтЗИЛ, чел |
Тру- ость, чел∙ч |
РтКамАЗ, чел | |||||
-агрегатные |
1180 |
0,57 |
1 |
2288 |
1,1 |
2070 |
1 |
2 |
-слесарно-механические |
656 |
0,4 |
1 |
1272 |
0,8 |
2070 |
1 |
2 |
-электротехнические |
328 |
0,24 |
1 |
636 |
0,4 |
2070 |
1 |
2 |
-аккумуляторные |
132 |
0,1 |
1 |
254 |
0,2 |
1830 |
1 |
2 |
-ремонт приборов системы питания |
262 |
0,2 |
1 |
508 |
0,36 |
2070 |
1 |
2 |
-шиномонтажные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
-вулканизационные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 | ||
-кузнечно-рессорные |
196 |
0,24 |
1 |
382 |
0,32 |
1830 |
1 |
2 |
-медницкие |
132 |
0,1 |
1 |
254 |
0,2 |
1830 |
1 |
2 |
-сварочные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
1830 |
1 |
2 |
-жестяницкие |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
-арматурные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
-обойные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
Итого по участкам |
3275 |
- |
12 |
6355 |
- |
- |
12 |
24 |
Другое по теме:
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...