Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:
Fз=fa ∙xз∙кп,
где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
хз –число постов зоны, ед;
кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Далее площади рассчитываются только для зон производственного корпуса по ремонту дизельных а/м.
Согласно данным:
-КамАЗ-5511: la=7625 мм; ba=2500мм; S=19 м2.
Площадь зон ТО и ТР равна:
FзЕО.С=19·3·4 =228 м2;
FзТО-1=19·1·4 =76 м2;
FзТО-2=19·1·4 = 76 м2;
FзТР=19·4·4 = 304 м2;
FзД-1,Д-2=19·1·4=76 м2;
∑ Fз.ТОиТР = 836 м2.
Расчёт площадей производственных участков
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:
 
где f1 – площадь участка на первого рабочего, м2; f2 – площадь участка на каждого последующего работающего, м2; Pт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
Рт=Тгодi/Фтгод, где
Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;
Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Число технологически необходимых рабочих равно:
Рт агрЗИЛ=1180/2070=0,57;
Рт агрКамАЗ=2288/2070=1,1;
Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 1.7
Таблица 1.7 Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР
|  
 Вид участковых работ  |   
 ЗИЛ 130  |   
 Рт ЗИЛ, чел  |   
 КамАЗ-5511  |   
 Фт, час  |   
 Рт КамАЗ, чел  |   
 Рт АТПЗ, Чел  |  ||
|  
 Тру- ость, Чел∙ч  |   
 РтЗИЛ, чел  |   
 Тру- ость, чел∙ч  |   
 РтКамАЗ, чел  |  |||||
|  
 -агрегатные  |   
 1180  |   
 0,57  |   
 1  |   
 2288  |   
 1,1  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -слесарно-механические  |   
 656  |   
 0,4  |   
 1  |   
 1272  |   
 0,8  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -электротехнические  |   
 328  |   
 0,24  |   
 1  |   
 636  |   
 0,4  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -аккумуляторные  |   
 132  |   
 0,1  |   
 1  |   
 254  |   
 0,2  |   
 1830  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -ремонт приборов системы питания  |   
 262  |   
 0,2  |   
 1  |   
 508  |   
 0,36  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -шиномонтажные  |   
 66  |   
 0,06  |   
 1  |   
 128  |   
 0,12  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -вулканизационные  |   
 66  |   
 0,06  |   
 1  |   
 128  |   
 0,12  |   
 2070  |  ||
|  
 -кузнечно-рессорные  |   
 196  |   
 0,24  |   
 1  |   
 382  |   
 0,32  |   
 1830  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -медницкие  |   
 132  |   
 0,1  |   
 1  |   
 254  |   
 0,2  |   
 1830  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -сварочные  |   
 66  |   
 0,06  |   
 1  |   
 128  |   
 0,12  |   
 1830  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -жестяницкие  |   
 66  |   
 0,06  |   
 1  |   
 128  |   
 0,12  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -арматурные  |   
 66  |   
 0,06  |   
 1  |   
 128  |   
 0,12  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 -обойные  |   
 66  |   
 0,06  |   
 1  |   
 128  |   
 0,12  |   
 2070  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 Итого по участкам  |   
 3275  |   
 -  |   
 12  |   
 6355  |   
 -  |   
 -  |   
 12  |   
 24  |  
Другое по теме:
Сооружение контактной сети железной дороги
	
Железнодорожный транспорт -
важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей
народного хозяйства.
С началом использования
электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много
раз. Электрификация железных дорог способствует  ...
	
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
	
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия  ...
	
Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
	
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная
решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с
большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная
призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина
балластн ...
	
