Fx=fa∙Аст∙Кп,
где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Аст –число автомобиле-мест хранения, ед;
Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Согласно данным. fa.КамАЗ=19 м2; fa.ЗИЛ=16,7 м2 . Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.
Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:
Fx.ЗИЛ= 16,7·80·3=4008 м2; Fx.КамАЗ= 19·130·3=7410 м2;
∑ Fx АТП. = 4008+7410 = 11418 м2.
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений
Численность персонала служб управления зависит от типажа подвижного состава и от списочного кол-ва автомобилей.
Принимаем: общее руководство –3чел; плановый отдел –3чел; отдел кадров –3чел; отдел труда и заработной платы –3чел; бухгалтерия –6чел; отдел снабжения –2чел; отдел общего обслуживания –2чел; охрана –2чел; пожарные и служащие –4чел.
Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов –4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10÷15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных –0,27м2 на одного служащего.
Площади административных помещений равны:
Fад рук=13,5м2 ; Fад м=3∙4,5=13,5м2; Fад ок=13,5м2; Fад от.зп=13,5м2; Fад бух=27м2; Fад сн=9м2; Fад обс=9 м2; Fад охр=9м2; Fад пож.служ=18 м2; ∑Fад =126 м2; Fад каб=0,1∙126=12,6 м2; Fад гард=0,27∙2=0,54 м2.
Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06∙210= 11 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% -2чел; диспетчерская 40% -4 чел; гаражная 35% -4 чел; служба безопасности движения 5% -1чел. Всего для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.
Площади службы эксплуатации равны:
Fад БДД=25 м2; Fад дис=4∙4,5=18 м2; Fад экс=2∙4,5=9 м2;
Fад гар=4∙4,5=18 м2; Fад нач=0,1∙70=7 м2.
Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0,042∙90 =5 чел. Распределение: технический отдел 30% -1 чел; отдел технического контроля 20% -1 чел; отдел главного механика 10% -1 чел; центр управления производством 15% -1 чел; производственная служба 25% -1 чел.
Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО-2 кабинета; ОТК-2 кабинета; ОГМ-1 кабинет; ЦУП-1 кабинет; кабинет начальника технического отдела.
Площади производственно-технической службы равны:
Fад ПТО=2∙4,5=9 м2; Fад ОТК=2∙4,5=9 м2; Fад ОГМ=1∙4,5=4,5 м2; Fад ЦУП=1∙4,5=4,5 м2; Fад ПС=2∙4,5=9 м2.
Площади кабинетов равны: Fкаб=0,1∙36=3,6 м2; ПТО-2 кабинета (7,2 м2); ОТК -2 кабинета (7,2 м2); ОГМ -1 кабинет (3,6 м2); кабинет начальника технического отдела 0,15∙36=5,4м2; ЦУП –1 кабинет (3,6 м2).
Кабинет главного инженера составляет 10÷15% от площади технической службы и равен 0,15∙36=5,4 м2. Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10÷15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1∙70=7 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1∙106=10,6 м2.
Другое по теме:
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...