Под планировкой АТП понимается компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.
Планировка предприятия должна по возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.
Генеральный план предприятия –это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:
-оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3;
-относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
-возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
-отсутствие строений, подлежащих сносу;
-возможность резервирования площади участка с учётом перспективы развития предприятия.
Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.).
Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.
Таблица 1.12 Экспликация помещений
№ п/п |
Наименование помещений |
Площадь (м2) принятая в результате |
Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности | |||
технологического расчета |
разработки планировки | |||||
I. Зоны ЕО,ТО, ТР | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Зона ЕО Зона ТО-1 Зона ТО-2 Зона Д-1 Зона Д-2 Посты ТР: разборочно-сборочные сварочно-жестяницкие окрасочные |
228 76 76 38 38 304 |
760 234 234 108 108 450 |
В Б Б Б В В В В | ||
Итого: |
784 |
1894 | ||||
1. |
Посты ожидания: перед линиями УМР, ТО перед линиями ТО, ТР |
80 |
80 |
Д Д | ||
Итого: |
80 |
80 | ||||
II. Производственные участки | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Агрегатный (с учетом мойки агрегатов) Слесарно-механический электротехнический аккумуляторный ремонт приборов системы питания шиномонтажный и вулканизационный кузнечно-рессорные сварочные, жестяницкие, арматурные обойные |
22 18 15 21 14 30 21 45 18 |
108 72 54 54 54 54 54 138 36 |
В Д Б Б Б В Г Г Г | ||
Итого: |
219 |
624 | ||||
Ш. Склады | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Запасных частей и агрегатов деталей, узлов, эксплуатации- онных материалов Смазочных материалов с насосной Лакокрасочных материалов Инструмента Кислорода и ацетилена в баллонах Металла, металлолома, ценного утиля Автомобильных шин Подлежащих списанию автомобили, агрегаты |
72 46 10 4,4 4,4 12,2 44 102 |
108 108 18 21 18 18 72 147 |
В В В Б Г А Б Г В Г | ||
Итого: |
337 |
510 | ||||
IV.Вспомогательные помещения: | ||||||
1. 2. |
Участки ОГМ с кладовой Компрессорная |
22,3 14,9 |
60 36 |
В В | ||
Итого: |
37,2 |
96 | ||||
V.Технические помещения: | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Насосная мойки подвижного состава Трансформаторная Тепловой пункт Электрощитовая Насосная пожаротушения Отдел управления производством Комната мастеров |
12,4 9,3 9,3 6,2 12,4 6,2 6,2 |
36 27 27 18 36 18 18 |
В В Г В В В Д | ||
Итого: |
62 |
180 | ||||
VI. Административно-бытовые помещения: | ||||||
Итого |
1133 |
567 | ||||
VII. Производственный корпус по ремонту карбюраторных а/м: | ||||||
Итого |
1700 | |||||
Всего |
2374 |
5651 | ||||
Другое по теме:
Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а
Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А
...
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как
среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов
соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее
распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами совре ...