Если описанными выше объектами управления во внешней транспортной логистической системе является грузовой поток - это количество груза, перевозимого в определенном направлении за определенный промежуток времени. Элементами транспортной характеристики грузов являются [22]:
- физическая сущность груза и степень стойкости к повреждениям при транспортировке;
- линейные размеры(м) - длина (l),ширина (b), высота (h), диаметр(d);
- масса (кг, тонны);
- объем (м3);
то основные субъекты транспортной логистической системы представлены на рис. 1.8:
Перевозчики - специализированные транспортные агентства, организующие доставку импортных автомобилей;
Экспедиторы - представители фирмы-перевозчика (операторы), осуществляющие транспортировку тарно-штучных грузов, а также контейнеров и поддонов;
Рис. 1.8. Субъекты транспортной логистической системы[22]
Вспомогательные логистические партнеры - страховые, охранные, информационные компании, банки, грузовые терминалы, предприятия по затариванию и упаковке, а также транспортные агенты и провайдеры транспортных услуг, которые не имеют собственного парка транспортных средств, а только организуют перевозку грузов для нескольких компаний путем консолидации отправок и заключения договоров с перевозчиком.
Главная цель транспортной логистики - достижение согласованных действий участников транспортного процесса с целью доставки нужного груза в определенное место точно в срок указанному потребителю с минимальными затратами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи на макро- и микро- уровнях транспортной логистики [21]:
1. Создание транспортных систем, транспортных коридоров, обеспечивающих значительный объем грузоперевозок между отдельными регионами, и транспортных цепей, под которыми понимаются этапы перевозок грузов на определенные расстояния в течении заданного периода времени.
2. Интеграция транспортного, складского и производственного процессов: отправка и экспедирование грузов, грузопереработка и упаковка, организация погрузочно-разгрузочных работ, складирование, комплектация и хранение груза, контроль количества и состояния груза, охрана, страхование и таможенное оформление грузов.
3. Оптимизация маршрута перевозки, то есть выбор наиболее выгодного варианта доставки грузов и согласование транспортных тарифов.
4. Минимизация транспортных расходов посредством оптимальной загрузки подвижного состава и организация поставок без складов.
5. Обеспечение круглосуточной доставки грузов различными партиями в различные районы, а также мониторинг и контроль продвижения грузов.
6. Взаимодействие с другими транспортными организациями для осуществления комбинированных перевозок "от двери к двери" без простоев и опозданий подвижного состава.
7. Экспедирование, или сопровождение груза «от терминала к терминалу».
8. Претензионная работа – сбор, обработка и анализ претензий в отношении утраты или порчи груза во время перевозки.
9. Аудит счетов за перевозку – проверка правильности транспортных тарифов и стоимости перевозки.
10. Информационное обеспечение участников транспортного процесса и выполнение расчетов с потребителями.
Эффективное управление транспортной логистической системой является одним из важнейших резервов экономии ресурсов на предприятии. Одним из инструментов управления является информационная система управления транспортом TMS (Transportation Management System) [23].
Другое по теме:
Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в
автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей
приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к
росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...
Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная
машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и
приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования
прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы
стационарных сельскохозяйственны ...