Часовые тарифные ставки рабочих определяются путём умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ТСР) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации:

(2.10)

Підпис:

где - часовая тарифная ставка рабочего i - разряда, руб.;

- тарифный коэффициент рабочего i - разряда.

Средняя часовая тарифная ставка определяется по формуле:

(2.11)

Підпис: = + ( - ) × ( - ),

где - тарифная ставка предшествующего тарифного разряда, руб.;

- тарифная ставка последующего тарифного разряда, руб.;

- средний тарифный разряд (см. приложение 1);

- тарифный разряд, предшествующий среднему.

Месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки на число рабочих часов в месяце:

(2.12)

Підпис: = ×

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путём умножения минимальной заработной платы на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации:

(2.13)

Підпис: = ×

Сдельный приработок

Сдельный приработок имеет место при перевыполнении рабочими-сдельщиками норм выработки. Например, если при расчёте контингента этих рабочих предусмотрено перевыполнение норм выработки на 10 %, то необходимо запланировать сдельный приработок в размере 10 % от тарифной ставки.

Из расчёта:

СП = 5997,58× 0,1 = 599,758 руб.

Системы оплаты труда по статьям расходов см. в приложении 1.

Доплаты, учитывающие условия труда

Работникам, занятым на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда могут устанавливаться доплаты в размере до 12 %, а на работах с особо тяжёлыми и особо вредными условиями труда – 24 % тарифной ставки (оклада).

Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких рабочих местах.

Из расчёта:

УТ =5997,58×0,12 = 719,709 руб.

Доплата за работу в ночное время

Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере 40 % часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьёй 48 ТК РФ ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра местного времени.

При круглосуточной работе эта доплата в среднем за месяц составляет 13,33 %, при двухсменной работе – 3,33 % от тарифной ставки (оклада) с учётом доплат за тяжёлые условия труда.

Из расчёта:

НВ = 5997,58×0,0333 = 199,719 руб.

Доплата за работу в праздничные дни

Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере и в среднем за месяц составляет 2,74 % от тарифной ставки (оклада).

Из расчёта:

ПР = 5997,58 × 0,0274 = 164,333 руб.

Прочие доплаты

К прочим доплатам можно отнести:

- дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих 3 разряда в размере до 12 %, 4 разряда – до 16 %, 5 разряда – до 20 %, 6 разряда – до 24 % соответствующей тарифной ставки;

- доплаты бригадирам, не освобождённым от основной работы, за руководство бригадой численностью от 5 до 10 чел. – до 10 %, свыше 10 чел. – до 15 % тарифной ставки присвоенного разряда;

- доплата за совмещение профессий – до 30 % тарифной ставки (оклада) совмещаемой профессии.

Указанные виды доплат условно принимаем по статьям 234, 235, 238, 469, 475 в размере 5 ¸ 10 % от тарифной ставки (оклада).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...