Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

· аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

· графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

· графоаналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

Определяется площадь участка расчетным путем по формуле:

, (3.5)

где КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по данным Приложения 10 методических указаний по выполнению курсового проекта (КП =4);

Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, принимается с учетом данных таблицы 4.2. данного раздела курсового проекта.

,(3.6)

где b – ширина оборудования и оснастки;

l – длина оборудования и оснастки.

Нумерация площадей идет соответственно нумерации оборудования и организационной оснастки в таблице 4.2. данного раздела курсового проекта.

Определяем площади оборудования:

1,3×0,3=0,39 м2

1,5×0,8=1,2 м2

1,5×0,8=1,2 м2

Общая площадь оборудования:

0,39+1,2+1,2=2,79 м2

Определяем площади организационной оснастки:

Общая площадь организационной оснастки:

0,522×0,6×2=0,63 м2

0,577×0,6=0,35 м2

0,577×0,93=0,54 м2

0,5×0,2=0,1 м2

0,5×0,4=0,2 м2

1,5×0,85=1,28 м2

0,4×0,8=0,32 м2

1,25×0,8×2=2,0 м2

Общая площадь организационной оснастки::

0,63+0,35+0,54+0,1+0,2+1,28+0,32+ +2,0=5,42 м2

Находим площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки:

(4.7)

2,79 +5,42=8,21 м2

Тогда, площадь проектируемого участка: 4×8,21=32,84 м2

Планировка участка ремонта топливной аппаратуры показана на рисунке 1.

Рисунок 1. Планировка участка по ремонту топливной аппаратуры:

1 — стеллаж для детали; 2— настольно-сверлильный станок; 3 — реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 — верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — слесарные тиски; 7— установка для разборки и мойки деталей; 8 — ларь для обтирочных материалов; 9 — стенд для испытания насосов форсунок; 10 — стенд для испытания топливных подкачивающих насосов

Другое по теме:

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...