Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
· аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
· графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
· графоаналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
Определяется площадь участка расчетным путем по формуле:
, (3.5)
где КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по данным Приложения 10 методических указаний по выполнению курсового проекта (КП =4);
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, принимается с учетом данных таблицы 4.2. данного раздела курсового проекта.
,(3.6)
где b – ширина оборудования и оснастки;
l – длина оборудования и оснастки.
Нумерация площадей идет соответственно нумерации оборудования и организационной оснастки в таблице 4.2. данного раздела курсового проекта.
Определяем площади оборудования:
1,3×0,3=0,39 м2
1,5×0,8=1,2 м2
1,5×0,8=1,2 м2
Общая площадь оборудования:
0,39+1,2+1,2=2,79 м2
Определяем площади организационной оснастки:
Общая площадь организационной оснастки:
0,522×0,6×2=0,63 м2
0,577×0,6=0,35 м2
0,577×0,93=0,54 м2
0,5×0,2=0,1 м2
0,5×0,4=0,2 м2
1,5×0,85=1,28 м2
0,4×0,8=0,32 м2
1,25×0,8×2=2,0 м2
Общая площадь организационной оснастки::
0,63+0,35+0,54+0,1+0,2+1,28+0,32+ +2,0=5,42 м2
Находим площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки:
(4.7)
2,79 +5,42=8,21 м2
Тогда, площадь проектируемого участка: 4×8,21=32,84 м2
Планировка участка ремонта топливной аппаратуры показана на рисунке 1.
Рисунок 1. Планировка участка по ремонту топливной аппаратуры:
1 — стеллаж для детали; 2— настольно-сверлильный станок; 3 — реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 — верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — слесарные тиски; 7— установка для разборки и мойки деталей; 8 — ларь для обтирочных материалов; 9 — стенд для испытания насосов форсунок; 10 — стенд для испытания топливных подкачивающих насосов
Другое по теме:
Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является
одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно
диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей
сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние
тормозной системы автомобиля в целом по значени ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...