На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль над состоянием охраны труда.
На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда. На второй ступени начальниками цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда. На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии по охране труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика.
Для должностных лиц административно-технического персонала предприятий и учреждений, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективного договора, соглашений по охране труда и предписаний технического и правового инспекторов, совета профсоюзов и отраслевого профсоюза предусмотрена дисциплинарная, административная материальная и уголовная ответственность.
К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящими руководителями по подчиненности.
К административной ответственности виновные представители администраций предприятий привлекаются:
- техническими и главными правовыми инспекторами профсоюза рабочих отраслевого профсоюза;
- техническими и главными правовыми инспекторами совета профсоюзов за нарушение правил охраны труда;
- санитарными врачами за нарушение санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил;
- органами Госгортехнадзора РФ за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;
- Государственной инспекцией охраны окружающей среды;
- Органами Госпожарнадзора за нарушение правил пожарной безопасности.
Материальная ответственность за нарушение охраны труда предусматривается ГК РФ.
Должностных лиц привлекают к уголовной ответственности за нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда в том случае, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, а также смерть человека или причинение телесных повреждений.
Другое по теме:
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...