Методика расчета подшипника на долговечность регламентирована ГОСТ 18855-82. В колесных парах грузовых и пассажирских вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке, если техническим заданием не предусмотрена другая конструкция.
При расчете динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников используют формулу (2.8.1)
, (2.8.1)
где F - средняя постоянная нагрузка,
- температурный коэффициент для роликовых подшипников равный =1;
- динамический коэффициент безопасности (для вагонных подшипников при установке на шейке оси без дистанционных колец =1,4).
С целью определения эквивалентной динамической нагрузки необходимо переменные радиальные силы, действующие на подшипник букс, привести к средним постоянным величинам. При достаточной точности расчетов среднюю постоянную нагрузку, имеющую тоже влияние на долговечность подшипника, что и переменная нагрузка, определяют по формуле (2.8.2)
, (2.8.2)
где - соответственно повторяемость нагрузок в долях единицы.
При определении эквивалентной динамической радиальной нагрузки для универсальных грузовых вагонов = 0,7 – доля эксплуатации вагона в груженом режиме; = 0,3 – то же в порожнем режиме. Соответственно определяют составляющие нагрузок , действующих на подшипник. При этом следует учесть, что
,
взятую из расчета статических нагрузок на детали тележки. А определяется аналогично при подстановке веса тары вместо веса брутто вагона
.
Подставляя все вышеперечисленные величины, определим среднюю постоянную нагрузку
Эквивалентную радиальную нагрузку рассчитываем по формуле:
Для роликовых подшипников долговечность в миллион оборотов при 90% надежности рассчитывается по формуле (2.8.3)
, (2.8.3)
где С - базовая динамическая грузоподъемность, подсчитанная по формуле или принимаемая по каталогам в зависимости от выбранного типа подшипника, С = 495 кН;
- эквивалентная динамическая нагрузка, = 60,80 кН.
В километрах пробега вагона долговечность подшипника можно пересчитать, используя формулу (2.8.4)
, (2.8.4)
где - диаметр по кругу катания средне изношенного колеса вагона, = 0,9 м.
Расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы согласно нормам, должна быть не менее 1,5 млн. км для грузовых вагонов, то есть:
3,068 млн. км 1,5 млн. км
Вывод: При расчете подшипника его расчетная долговечность получилась больше, чем расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы. Поскольку условие выполняется, значит, расчеты были проведены верно и долговечность подшипника обеспечена.
Другое по теме:
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...
Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий
порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и
машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого
качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...