Методика расчета подшипника на долговечность регламентирована ГОСТ 18855-82. В колесных парах грузовых и пассажирских вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке, если техническим заданием не предусмотрена другая конструкция.

При расчете динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников используют формулу (2.8.1)

, (2.8.1)

где F - средняя постоянная нагрузка,

- температурный коэффициент для роликовых подшипников равный =1;

- динамический коэффициент безопасности (для вагонных подшипников при установке на шейке оси без дистанционных колец =1,4).

С целью определения эквивалентной динамической нагрузки необходимо переменные радиальные силы, действующие на подшипник букс, привести к средним постоянным величинам. При достаточной точности расчетов среднюю постоянную нагрузку, имеющую тоже влияние на долговечность подшипника, что и переменная нагрузка, определяют по формуле (2.8.2)

, (2.8.2)

где - соответственно повторяемость нагрузок в долях единицы.

При определении эквивалентной динамической радиальной нагрузки для универсальных грузовых вагонов = 0,7 – доля эксплуатации вагона в груженом режиме; = 0,3 – то же в порожнем режиме. Соответственно определяют составляющие нагрузок , действующих на подшипник. При этом следует учесть, что

,

взятую из расчета статических нагрузок на детали тележки. А определяется аналогично при подстановке веса тары вместо веса брутто вагона

.

Подставляя все вышеперечисленные величины, определим среднюю постоянную нагрузку

Эквивалентную радиальную нагрузку рассчитываем по формуле:

Для роликовых подшипников долговечность в миллион оборотов при 90% надежности рассчитывается по формуле (2.8.3)

, (2.8.3)

где С - базовая динамическая грузоподъемность, подсчитанная по формуле или принимаемая по каталогам в зависимости от выбранного типа подшипника, С = 495 кН;

- эквивалентная динамическая нагрузка, = 60,80 кН.

В километрах пробега вагона долговечность подшипника можно пересчитать, используя формулу (2.8.4)

, (2.8.4)

где - диаметр по кругу катания средне изношенного колеса вагона, = 0,9 м.

Расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы согласно нормам, должна быть не менее 1,5 млн. км для грузовых вагонов, то есть:

3,068 млн. км 1,5 млн. км

Вывод: При расчете подшипника его расчетная долговечность получилась больше, чем расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы. Поскольку условие выполняется, значит, расчеты были проведены верно и долговечность подшипника обеспечена.

Другое по теме:

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...