Методика расчета подшипника на долговечность регламентирована ГОСТ 18855-82. В колесных парах грузовых и пассажирских вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке, если техническим заданием не предусмотрена другая конструкция.
При расчете динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников используют формулу (2.8.1)
, (2.8.1)
где F - средняя постоянная нагрузка,
- температурный коэффициент для роликовых подшипников равный
=1;
- динамический коэффициент безопасности (для вагонных подшипников при установке на шейке оси без дистанционных колец
=1,4).
С целью определения эквивалентной динамической нагрузки необходимо переменные радиальные силы, действующие на подшипник букс, привести к средним постоянным величинам. При достаточной точности расчетов среднюю постоянную нагрузку, имеющую тоже влияние на долговечность подшипника, что и переменная нагрузка, определяют по формуле (2.8.2)
, (2.8.2)
где
- соответственно повторяемость нагрузок
в долях единицы.
При определении эквивалентной динамической радиальной нагрузки для универсальных грузовых вагонов
= 0,7 – доля эксплуатации вагона в груженом режиме;
= 0,3 – то же в порожнем режиме. Соответственно определяют составляющие нагрузок
, действующих на подшипник. При этом следует учесть, что
,
взятую из расчета статических нагрузок на детали тележки. А
определяется аналогично при подстановке веса тары вместо веса брутто вагона
.
Подставляя все вышеперечисленные величины, определим среднюю постоянную нагрузку
Эквивалентную радиальную нагрузку рассчитываем по формуле:
Для роликовых подшипников долговечность в миллион оборотов при 90% надежности рассчитывается по формуле (2.8.3)
, (2.8.3)
где С - базовая динамическая грузоподъемность, подсчитанная по формуле или принимаемая по каталогам в зависимости от выбранного типа подшипника, С = 495 кН;
- эквивалентная динамическая нагрузка,
= 60,80 кН.
В километрах пробега вагона долговечность подшипника можно пересчитать, используя формулу (2.8.4)
, (2.8.4)
где
- диаметр по кругу катания средне изношенного колеса вагона,
= 0,9 м.
Расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы согласно нормам, должна быть не менее 1,5 млн. км для грузовых вагонов, то есть:
3,068 млн. км
1,5 млн. км
Вывод: При расчете подшипника его расчетная долговечность получилась больше, чем расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы. Поскольку условие выполняется, значит, расчеты были проведены верно и долговечность подшипника обеспечена.
Другое по теме:
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
