,
где kэ – эквивалентная равномернозернистая абсолютная шероховатость, в нашем случае у нас новые чугунные трубы и следовательно kэ=0,3 (таблица 4–1 [6]).
Значение коэффициента сопротивления по длине при турбулентном режиме течения в напорных трубопроводах определим по формуле А.Д. Альтшуля
; (28)
Величину потерь напора по длине находим
м вод. ст.
Потери напора в местных сопротивлениях
hм
Местные сопротивления вызывают изменение величины или направления скорости движения жидкости на отдельных участках трубопровода, что всегда связано с появлением дополнительных потерь напора.
Потери напора в местных сопротивлениях hм определяются по формуле Вейсбаха
, (29)
где v – средняя скорость в сечении, расположенном ниже по течению за данным сопротивлением;
– коэффициент местного сопротивления.
Коэффициенты местного сопротивления определяем, двигаясь сверху вниз.
а) Коэффициент местного сопротивления при входе в трубу из резервуара (сечение m – m графическая часть) при острых кромках трубы
. Потеря напора при этом
м вод. ст.
б) Коэффициент местного сопротивления при плавном повороте трубы круглого сечения рекомендуется находить из зависимости
, (30)
где
– коэффициент сопротивления при повороте на 90о;
а – коэффициент, зависящий от угла поворота.
Коэффициент
зависит от R/d (отношение радиуса закругления к диаметру трубы) и коэффициента сопротивления по длине трубопровода
. Значение коэффициента
при плавном повороте на 90о выбираем из таблицы 4–17 [3] для шероховатых труб при
. Значение
.
Величина коэффициента, а может определяться при
по формуле Б.Б. Некрасова
; (31)
.
Получаем коэффициент местного сопротивления
.
Потеря напора при этом
м вод. ст.
Простое суммирование величины коэффициентов местных сопротивлений справедливо только в том случае, если местные сопротивления расположены на таком расстоянии по длине трубы, что искажение эпюры распределения скоростей по сечению становится незначительным. Для этого необходимо, чтобы местные сопротивления отстояли друг от друга не ближе, чем на расстоянии
, (32)
где
– длина влияния местного сопротивления;
– коэффициент сопротивления по длине трубы диаметром d, на котором расположены местные сопротивления;
– коэффициент рассматриваемого местного сопротивления.
.
Расстояние на котором находятся участки местного сопротивления по условию равно
, значит
и получаем, что коэффициенты местных сопротивлений разрешается суммировать, а следовательно и найденные потери напора в данных участках также можем суммировать.
Другое по теме:
Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как
среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов
соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее
распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами совре ...
Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют
многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из
планетарных механизмов (ПМ).
Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы,
в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
