,
где kэ – эквивалентная равномернозернистая абсолютная шероховатость, в нашем случае у нас новые чугунные трубы и следовательно kэ=0,3 (таблица 4–1 [6]).
Значение коэффициента сопротивления по длине при турбулентном режиме течения в напорных трубопроводах определим по формуле А.Д. Альтшуля
; (28)
Величину потерь напора по длине находим
м вод. ст.
Потери напора в местных сопротивлениях
hм
Местные сопротивления вызывают изменение величины или направления скорости движения жидкости на отдельных участках трубопровода, что всегда связано с появлением дополнительных потерь напора.
Потери напора в местных сопротивлениях hм определяются по формуле Вейсбаха
, (29)
где v – средняя скорость в сечении, расположенном ниже по течению за данным сопротивлением;
– коэффициент местного сопротивления.
Коэффициенты местного сопротивления определяем, двигаясь сверху вниз.
а) Коэффициент местного сопротивления при входе в трубу из резервуара (сечение m – m графическая часть) при острых кромках трубы . Потеря напора при этом
м вод. ст.
б) Коэффициент местного сопротивления при плавном повороте трубы круглого сечения рекомендуется находить из зависимости
, (30)
где – коэффициент сопротивления при повороте на 90о;
а – коэффициент, зависящий от угла поворота.
Коэффициент зависит от R/d (отношение радиуса закругления к диаметру трубы) и коэффициента сопротивления по длине трубопровода . Значение коэффициента при плавном повороте на 90о выбираем из таблицы 4–17 [3] для шероховатых труб при . Значение .
Величина коэффициента, а может определяться при по формуле Б.Б. Некрасова
; (31)
.
Получаем коэффициент местного сопротивления
.
Потеря напора при этом
м вод. ст.
Простое суммирование величины коэффициентов местных сопротивлений справедливо только в том случае, если местные сопротивления расположены на таком расстоянии по длине трубы, что искажение эпюры распределения скоростей по сечению становится незначительным. Для этого необходимо, чтобы местные сопротивления отстояли друг от друга не ближе, чем на расстоянии
, (32)
где – длина влияния местного сопротивления;
– коэффициент сопротивления по длине трубы диаметром d, на котором расположены местные сопротивления;
– коэффициент рассматриваемого местного сопротивления.
.
Расстояние на котором находятся участки местного сопротивления по условию равно , значит и получаем, что коэффициенты местных сопротивлений разрешается суммировать, а следовательно и найденные потери напора в данных участках также можем суммировать.
Другое по теме:
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц —
основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения –
автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и
незаменимым видом транспорта.
А началось всё в Германии в
1885 году, когда Карл Б ...
Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом
стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению
потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих
задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного
хозяйства, экономики страны, ...
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...