Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.
Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и публикуется в печати в виде производственного календаря.
Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.
Календарный фонд рабочего времени явочной численности работников определяется по формуле
Ф= Дрtр + Дп tп, (1)
где Др – число полных рабочих дней в году; для 2012 года при пяти дневной рабочей неделе, Др = 254 день [http://calend.ru];
tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;
Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с
выходными; для 2012 года Дп = 8;
tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч;
tп = 7 ч.
Тогда, подставляя численные значения, имеем
Фч.
Нормальный фонд рабочего времени учитывает отпуск работника:
Ф= Ф - Д0 tр, (2)
До – продолжительность отпуска работника, ч; До=30 дней.
Ф
ч.
Эффективный фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам работника и используется при определении списочной численности персонала:
Ф= Ф aр, (3)
где aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по
уважительным причинам; aр = 0,95 – 0,96 [1], принимаем
αр = 0,95.
Тогда, подставляя численные значения, получаем
Ф= 18480,95=1756 ч.
Годовой фонд рабочего времени оборудования участка определяется по формуле
Фi = ФSiαобi, (4)
где Si – число смен работы оборудования, для электромашинного участка Si = 1;
aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96 – 0,98 [1]; при односменной работе оборудования, принимаем aобi = 0,98.
Тогда, подставляя численные значения, имеем
Фi ч.
Другое по теме:
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...
Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного
авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт,
репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие
факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...