Для определения критерия оценки ремонтопригодности детали на стадии восстановительного ремонта применяется формула:
, (9.1)
где Кр - коэффициент ремонтопригодности детали;
SH - стоимость изготовления детали, руб, (1170 тыс. руб.);
n - число ремонтных циклов при восстановлении, принимаем 2.
SB - стоимость восстановления детали, руб.
Оценка ремонтопригодности детали производится по критерию Кр:
Кр<1,5 - деталь неремонтопригодна;
2,0>Кр>1,5 - очень низкая ремонтопригодность;
3,0>КР>2,0 - низкая ремонтопригодность;
5,0>Кр>3,0 - удовлетворительная ремонтопригодность;
8,0>Кр>5,0 - хорошая ремонтопригодность;
Кр>8,0 - высокая ремонтопригодность.
При восстановлении доля расходов по различным критериям отлична от доли расходов при изготовлении. В процентном отношении составляет:
Таблица 9.1- Доли расходов от себестоимости.
Статьи |
Доля расходов от себестоимости | |
Изготовления |
Восстановления | |
Материалы, полуфабрикаты, рем. материалы |
70-75% |
6-8% |
Заработная плата |
4-6% |
25-35% |
Накладные расходы |
19-26% |
62-65% |
Заработная плата исполнителя данной операции принимается в соответствии с тарифно-квалификационным справочником, либо рассчитывается по формуле:
(9.2)
где 1,1 – учитывает различные издержки и несогласованность в выполнении операции;
- норма времени на операцию, мин;
- часовая тарифная ставка исполнителя , руб.;
=1,3 - коэффициент премирования;
=1,2 - коэффициент оплаты отпусков;
=1,377 - коэффициент корректирования заработной платы по социальному страхованию.
Принимаем, что заработная плата рабочего 1-го разряда составляет 5000 р./ч. Тогда часовая тарифная ставка рассчитывается путем умножения З. п. рабочего 1-го разряда на тарифную ставку рабочего в зависимости от разряда.
Таблица 9.2 Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
тар. ставка |
1,0 |
1,16 |
1,35 |
1,57 |
1,73 |
Затраты на заработную плату рабочих при выполнении восстановления головки блока цилиндров высчитываются как сумма заработных плат по каждой из операций:
Дополнительная заработная плата принимается в размере 15% от основной для всех категорий работников:
, (9.3)
тыс.руб.
Тогда заработная плата всех рабочих составит:
Другое по теме:
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...