Довольно сложные схемы, включающие большое количество участников

Если предприниматель имеет выбор - либо купить оборудование с помощью ссуды, либо взять его в лизинг, - то ему необходимо сравнить затраты по каждому способу кредитования. В таких случаях неизбежно возникает вопрос о принципе, исходя из которого производится это сравнение, так как платежи одинаковых размеров, но различающиеся во времени, совсем не однозначны. Таким принципом становится финансовая эквивалентность платежей. Эквивалентными считают такие платежи, которые, будучи приведенными к одному и тому же моменту времени, равны. Процесс приведения называют дисконтированием, а полученную сумму чистой текущей стоимостью.

В мировой практике при определении чистой текущей стоимости платежей используется следующая форма дисконтирования:

где ТС - текущая стоимость;

БС - будущая стоимость;

Кt - коэффициент дисконтирования;

где Е - норматив приведения ко времени (процент дисконтирования);

t - номер года расчетного периода.

Чтобы сравнить два варианта финансирования, надо в каждом подсчитать чистую текущую стоимость и учесть при этом:

налоговые льготы в каждом случае;

если объект не является собственностью, то нельзя использовать амортизационные льготы;

если объект покупается, то фирма должна оплачивать расходы по техобслуживанию (во многих странах эти расходы вычитаются из налогооблагаемой прибыли), а если объект лизингуется, то это зависит от конкретного соглашения;

так как объект не принадлежит арендатору, то он теряет право на остаточную стоимость.

Рассмотрим пример. Пусть одной из компаний США требуется оборудование стоимостью 100 000 долл. Оно будет использоваться 5 лет. После этого остаточная стоимость будет равна примерно 15000 долл. Производитель предлагает комиссию за техобслуживание в размере 5000 долл. в год. Компания США относится к 40%-ной категории плательщика налогов. Если финансовый директор купит оборудование, то банк ссудит корпорации 85000 долл. на условиях 15% (годовой платеж в течение 5 лет). Арендодатель берет на себя техобслуживание.

Для сравнительного анализа необходимо составить два графика:

график платежей по ссуде (чтобы вычесть сумму процентного налогооблагаемого дохода);

график амортизационных отчислений (чтобы вычесть их из налогооблагаемого дохода).

В данном примере лизинг гораздо выгоднее, чем ссуда:

73947 - 60677 = 13270.

Расчет, а, следовательно, и принятое решение зависят в значительной мере от того, какой процент дисконтирования выберет финансовый директор. Вообще финансовые директора стараются увязать процент дисконтирования с уровнем риска и движения наличности. Во всех практических случаях при выборе “лизинг или покупка” риск примерно одинаков. Это объясняется тем, что все движение денежной наличности основано на договорах. Например, плата за техническое обслуживание осуществляется на основе договора с производителем, плата по ссуде - на основе договора с банком. Процентный и амортизационный налоговые щиты существуют, пока имеется прибыль для “защиты”. Платежи по лизингу базируются на основе договора с арендодателем. Поскольку все эти потоки наличности основаны на договорах, то разумно рассматривать их настолько рискованными, насколько банк учитывает риск неплатежа по корпорациям. Единственный поток наличности, который может отличаться по риску - это ликвидационная стоимость. Та же посленалоговая процентная ставка была использована потому, что финансовый директор рассматривал остаточную стоимость (при выборе покупки) по лизингу как оценку ликвидационной стоимости. Длительное время при решении задачи “лизинг или покупка” использовался другой процент дисконтирования, например норма издержек на используемый капитал (норма, которая обычно применяется для оценки планируемых капиталовложений) при дисконтировании ликвидационной стоимости оборудования. В настоящее время, тем не менее, обычно применяется один и тот же процент дисконтирования для всех денежных потоков.

20%

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово- ...

Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе, коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом; охлаждение продуктов питания ...

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...