Денежным выражением этих затрат общественного труда являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Затраты рассчитывают по формуле:

,

где Sт – текущие эксплуатационные затраты, руб;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен=0,15;

Ф – материальные средства в обороте, руб.

Текущие эксплуатационные затраты рассчитывают по формулам:

- для автомобильного транспорта

,

- для железнодорожного и речного транспорта

,

где Qг – годовой объем перевозок, т;

Sп, Sв – себестоимость 1 ткм соответственно при подвозе груза автомобильным транспортом к магистральному транспорту и вывозу его с первоначального пункта, руб/ткм;

Sм – себестоимость перевозки груза магистральным транспортом, руб/ткм;

Lм, lп, lв – расстояния соответственно подвоза, вывоза, перевозки магистральным транспортом, км.

Материальные средства в обороте определяются по формуле:

где Цт – средняя цена одной тонны перевозимых грузов, руб;

t – среднее время доставки груза, сут.

Среднее время доставки груза определяется следующим образом:

- для первого варианта доставки

t = tподв+ tож+ tпогр+ tпер+tразгр,

где tподв – время подвоза груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции;

tож – время ожидания погрузки на железнодорожной станции;

tпогр – время погрузки;

tпер – время перевозки железнодорожным транспортом;

tразгр – время разгрузки в пункте назначения.

- для второго варианта доставки

t=,

где lп – расстояние перевозки автомобильным транспортом, км;

VАТ – скорость перевозки автомобильным транспортом, км/ч.

- для третьего варианта доставки

t = tож+tпогр + tпер+tразгр+tвывоза,

где tразгр – время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный транспорт;

tвывоза – время вывоза груза автомобильным транспортом с речного порта в пункт назначения.

Таблица 6. – Значения составляющих времени доставки груза

Время, сут.

Вариант 1

Вариант 3

tподв

tподв=

-

tож

2

3

tпогр

1,5

1

tпер

tпер=

tпер=

tразгр

1,5

1

tвывоза

-

tподв=

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...