Лизинг охватил весь мир в середине — конце 70-х годов. В этот период стала налаживаться общемировая статистика проведения лизинговых операций. Наибольшую активность в этом деле проявила компания London Financial Global Leasing Report. В течение многих лет здесь аккумулируется информация о национальных лизинговых рынках, прежде всего по 50 крупнейшим. На основе этих данных формируются и накапливаются сведения о континентальных и мировых объемах лизингового бизнеса.

Накопленная за многие годы статистическая информация очень важна для представления о сложившихся пропорциях в инвестициях, в активности проведения лизинговой деятельности. Статистика помогает проиллюстрировать и понять зависимость лизинга от политики продаж оборудования, техники; налогообложения и амортизации во многих странах; выявляет резервы развития лизинга. При любом заимствовании зарубежного опыта следует принимать во внимание не только внешнее сходство экономических процессов. Необходимо реально оценивать отличие ситуации в нашей стране и в странах с развитой рыночной экономикой.

Причины пристального внимания местных предпринимателей к лизингу совсем иные, чем у их зарубежных коллег 25— 30 лет назад. В тот период на Западе лизинг был востребован ввиду резко возросших инвестиционных потребностей экономики, в силу сложившихся темпов технического прогресса, которые уже не могли удовлетворяться за счет исключительно традиционных каналов финансирования. Вот почему в условиях обостряющейся конкуренции лизинг был дополнительным и достаточно эффективным каналом сбыта произведенной продукции, он позволял добиваться расширения круга потребителей и завоевывать новые рынки сбыта.

Из таблицы видно, как изменялись общемировые объемы проведения лизинговых операций в течение 19 лет.

Таблица 2.4.1. Объемы лизинга оборудования по регионам мира

в 1982—2000 гг., млрд. долл

Год

Северная Америка

Европа

Азия

Южная Америка

Австралия и Новая Зеландия

Африка

Всего в мире

1982

24,0

7,9

4,8

0,3

3,6

0,2

40,8

1983

29,8

11,9

5,9

0,8

4,3

0,3

53,0

1984

37,7

13,2

6,3

1,5

4,4

0,5

63,6

1985

48,0

16,0

8,5

1,6

4,7

0,8

79,6

1986

50,0

16,7

10,5

1,6

4,9

1,0

84,9

1987

52,5

17,4

15,9

1,7

4,8

1,1

93,5

1988

64,0

18,1

20,9

1,6

4,4

1,2

110,2

1989

80,8

24,7

25,9

1,6

3,9

1,2

138,1

1990

87,0

41,2

36,5

1,5

5,4

1,8

173,4

1991

101,3

64,6

50,2

1,4

5,6

2,1

225,2

1992

117,0

80,1

63,6

3,2

4,1

2,8

273,8

1993

126,8

98,0

65,3

2,0

7,3

3,0

302,4

1994

125,4

117,9

77,5

1,9

5,1

3,8

331,6

1995

130,0

120,0

83,4

3,5

4,0

4,4

345,3

1996

127,6

99,5

88,8

6,3

4,2

4,8

323,3

1997

132,5

81,0

79,9

9,3

4,9

2,0

309,6

1998

148,0

87,5

99,2

11,1

5,9

4,7

256,4

1999

169,3

100,0

104,8

15,1

6,2

5,7

409,1

2000

177,0

117,7

105,8

15,0

7,3

5,3

428,1

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...