Почти за два десятка лет ежегодные объемы вновь заключаемых лизинговых договоров увеличились более чем в 10 раз. Однако нужно понимать, что доллар в конце 70-х годов не следует равнять с долларом в настоящее время. Поэтому рост в 10,5 раза должен быть скорректирован, как минимум, на величину инфляции в ведущих странах. Если ее принять в целом по миру в размере 3% в год, то более реальным представляется рост лизингового бизнеса в 6 раз. Такая динамика означает, что среднегодовые темпы роста за этот период составляли около 10%.

В 90-х годах (1994—1999), когда лизинговый рынок достиг достаточно больших объемов, прирост составил 24%, т.е. ежегодные темпы роста равнялись 4,4%.

В настоящее время наглядно виден рост мирового рынка лизинга без наличия особых налоговых льгот в авиации.

Основная часть мирового рынка лизинговых услуг сосредоточена в треугольнике "США - Западная Европа - Япония". На лизинговом рынке Европы ведущую роль выполняют Великобритания, Германия, Франция, Италия.

Во Франции достаточно ограниченный рынок, который практически полностью предназначен для самолетов со значительной долей французского участия, например, ЭРБЮС или В737/CFM, тогда как рынок Германии характеризуется медленной эволюцией, но очень богатым потенциалом.

Для Японии характерным является расширение лизинговых операций от финансирования услуг до предоставления "пакета услуг", включающего комбинации купли - продажи, лизинга и займов. Эти услуги получили название комплексного лизинга. Рынок международного лизинга Японии считается наиболее крупным, несмотря на снижение числа сделок в 1990 году, когда налоговые органы ограничили эту деятельность. 20% самолетов, поставленных в 1993 году, финансировались по схеме «Японского лизинга с эффектом рычага» (JLL) (5 млрд. дол.) по сравнению с 50-60% в 1990 году.

В книге “Leasing Finance” (London, Euromoney Books, 1994, p. 119—120) Филип Марвуд отмечает, что в Японии финансовый лизинг определяется как сделка, удовлетворяющая следующим двум основным требованиям:

Срок лизинга строго фиксируется, и общая сумма лизинговых платежей определяется в сумме, примерно равной совокупным затратам на приобретение оборудования, сданного в лизинг.

Запрещается аннулирование договора лизинга в течение периода его действия.

Если в Японии финансовый лизинг трактуется как сделка по реализации, то лизингополучатель наделяется правом на налоговую амортизацию. В противном случае, подобным правом будет обладать лизингодатель.

Финансовый лизинг рассматривается в качестве сделки по реализации продукции, если удовлетворяется один из следующих критериев:

по истечении периода лизинга лизинговое имущество будет передано лизингополучателю за нулевое или номинальное денежное вознаграждение;

в лизинг передается оборудование, вмонтированное в здание и поэтому неперемещаемое с места на место;

в лизинг передается оборудование, произведенные для специальных целей, так что в результате лизинговое имущество трудно использовать в каких-либо других целях;

срок лизинга короче 70% законодательно оговоренного срока службы лизингового имущества (60%, если этот срок службы составляет 10 лет и более), и лизингополучатель имеет право покупки.

Ряд японских лизинговых компаний относится к крупнейшим в мире. Так, второй по величине общей стоимости портфеля лизинговых контрактов (более 25 млрд. долл.) является Orix Corporation. Эта компания заключает в течение года новые лизинговые договоры примерно на 10 млрд. долл. По показателю ежегодного объема нового лизингового бизнеса в десятку крупнейших в мире до своего банкротства входила Japan Leasing Corporation с суммой договоров 3,3 млрд. долл. У компании Tokio Leasing Co. этот показатель соответствовал 3,2 млрд. долл. (весь лизинговый портфель этой компании превышает 10 млрд. долл.). Компания Centure Leasing System, Inc. с показателем 2,6—2,7 млрд. долл. (величина портфеля — более 5 млрд. долл.) находилась в середине второй десятки. Еще одна компания, Sanwa Business Credit, входила в первые 50 крупнейших в мире лизингодателей. Ее годовые лизинговые обороты превышают 1 млрд. долл., а стоимость всего портфеля была близка к 2 млрд. долл.

Финансирование арендных операций авиатранспорта активно применяется в США. Первый арендный договор персональной собственности был зарегистрирован в Северо-Американских Соединенных Штатах еще в начале XVIII в. В настоящее время на долю авиатранспорта приходится 19,1% всего объема арендованного оборудования. В США, как и в Великобритании, рынок полностью ориентирован на внутренние компании, чтобы самолеты использовались на внутренних линиях.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...