Стартер (смотреть рисунок 1.1) состоит из электродвигателя, шестеренчатого привода, обгонной муфты (муфты свободного хода).
Рисунок 1.1- Стартер с постоянными магнитами и шестеренчатым редуктором
1 - соленоид и пусковое реле; 2 - рычаг включения стартера; 3 - обгонная муфта с ведущей шестерней; 4 - шестеренчатый редуктор (планетарная передача); 5 - якорь; 6 - постоянные магниты
Шестерня на валу электродвигателя стартера сначала начинает взаимодействовать с зубчатым венцом маховика двигателя. После пуска двигателя частота вращения шестерни стартера становится выше частоты вращения вала электродвигателя стартера, что может привести к выходу стартера из строя из-за возникающего центробежного усилия. Для предотвращения этого нежелательного явления между шестерней стартера и его якорем устанавливается обгонная муфта, которая отключает стартер от двигателя, как только частота вращения коленчатого вала начинает превышать частоту вращения вала стартера.
Электродвигатель стартера.
В недавнем прошлом в стартере применялся электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, характеризуемый высокой частотой вращения без нагрузки, что поддерживает необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя во время его пуска. Прогресс, достигнутый в сфере технологии производства ферритов, позволяет использовать в стартерах электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов, стойких к размагничиванию. Стартеры с якорями, вращающимися с более высокими скоростями, но развивающими меньший крутящий момент, имеют меньшие размер и массу. Для них становится возможным увеличение передаточного отношения между двигателем и якорем стартера. Диаметр зубчатого венца маховика не может быть увеличен и поэтому увеличение этого передаточного отношения осуществляется путем использования дополнительной передаточной ступени (стартеры с шестеренчатым редуктором) (смотреть рисунок 1.2).
Рисунок 1.2- Стартер с инерционным приводом
1 - выключатель стартера: 2 - пусковое реле; 3 - обмотка возбуждения; 4 - зубчатый венец маховика двигателя; 5 - шестерня стартера с обгонной муфтой; 6 - спиральные шлицы; 7 - якорь; 8 - аккумуляторная батарея
Другое по теме:
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...