Поврежденную или изношенную резьбу на концах валов и осей протачивают, а затем нарезают резьбу меньшего диаметра, если позволяет конструкция, или же изношенную резьбу наплавляют, протачивают и нарезают резьбу прежнего диаметра.

Основные дефекты зубчатых колес – усталостное выкрашивание (питтинг) и износ зубьев по толщине, износ торцовых поверхностей зубьев (у зубчатых колес не постоянного зацепления), поломка зубьев, износ внутренней посадочной поверхности.

Восстановление зубчатых колес производят заменой части детали, автоматической наплавкой без последующей или с последующей термообработкой, пластическим деформированием.

Замену части детали производят иногда при ремонте зубчатых колес или их блоков, когда один из венцов блока сильно изношен, а остальные имеют допустимые износы и нецелесообразно выбраковывать дорогостоящую деталь. В это случае изношенный венец удаляют. Затем изготавливают новый зубчатый венец из стали той же марки, что и восстанавливаемая деталь, напрессовывают его на место на место удаленного венца и приваривают или стопорят винтами.

Основные дефекты рычагов и вилок переключения – изгибы, трещины, изломы, износы. При аварийных изгибах и изломах рычагов и вилок переключения выбраковывают.

Погнутые рычаги переключения правят под прессом, а вилки, боковые поверхности которых изогнуты более чем на 0,5 мм, правят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, соединяемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превышать 0,1 мм на крайних точках.

Изношенные шаровую поверхность и нижний рабочий конец рычага, пазы и щеки вилок переключения восстанавливают наплавкой с последующей механической и термической обработками.

Коробку передач обкатывают в течение 2…3 минут на всех передачах преднего и заднего ходов. Во время испытаний ее нагружают определенным крутящим моментом.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...