По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место нахождения локомотивов |
Число локомотивов |
|
период |
||
базисный |
текущий |
|
Аренда |
5,27 |
4,23 |
Запас МПС |
678,00 |
686,00 |
Пассажирское движение всего |
165,81 |
160,23 |
Грузовое движение всего |
347,88 |
322,33 |
Хозяйственное движение |
148,83 |
158,78 |
Маневровая работа |
238,32 |
228,79 |
Прочие виды работ |
14,53 |
15,99 |
В резерве управления дороги |
129,42 |
152,64 |
В процессе перемещения, приема сдачи в холодном состоянии, под оборудованием или модернизацией, между видами ремонта |
30,75 |
34,23 |
В ремонте, в ожидании ремонта и в процессе перемещения в холодном состоянии в ремонт |
75,74 |
68,13 |
Ожидающие исключения из инвентарного наличия |
39,08 |
29,10 |
Занятые на стационарных установках |
2,00 |
1,97 |
Результаты расчетов эксплуатируемого, неэксплуатируемого парков, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк представим в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение локомотивов по группам
Группа парка локомотивов |
Период |
Темп роста, % |
|||
базисный |
текущий |
||||
всего |
в % к итогу |
всего |
в % к итогу |
||
Эксплуатируемый парк, в том числе: |
915,37 |
48,80 |
886,12 |
47,58 |
96,80 |
Поездные, из них: |
314,64 |
16,78 |
319,01 |
17,13 |
101,39 |
Грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами |
347,88 |
18,55 |
322,33 |
17,31 |
92,66 |
Маневровая работа |
238,32 |
12,71 |
228,79 |
12,28 |
96,00 |
Прочая работа |
14,53 |
0,77 |
15,99 |
0,86 |
110,05 |
Неэксплуатируемый парк, в том числе: |
276,99 |
14,77 |
286,07 |
15,36 |
103,28 |
Неисправные |
75,74 |
4,04 |
68,13 |
3,66 |
89,95 |
Ожидающие исключения из инвентаря |
39,08 |
2,08 |
29,10 |
1,56 |
74,46 |
Исправные |
162,17 |
8,65 |
188,84 |
10,14 |
116,45 |
В распоряжении дороги |
1192,36 |
63,57 |
1172,19 |
62,94 |
98,31 |
Вне распоряжения дороги |
683,27 |
36,43 |
690,23 |
37,06 |
101,02 |
Наличный парк локомотивов |
1875,63 |
100 |
1862,42 |
100 |
99,30 |
Эксплуатируемый парк в текущем периоде снизился на 3,20 %. Данное снижение произошло из-за того, что грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами парк снизилось на 7,34 % и маневровая работа снизилась в текущем периоде на 4,00 %. Неэксплуатируемый парк в текущем периоде увеличился на 3,28 % по сравнению с базисным периодом. Таким образом, в распоряжении дороги темп роста локомотивов составил 98,31 %. Вне распоряжения дороги парк увеличился на 1,02 %. Темп роста наличного парка локомотивов составил 99,30 %. Диаграмма парка локомотивов представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Диаграмма парка локомотивов в базисном и текущем периодах
Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде
Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в текущем периоде представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде
По данным таблицы 3 распределим локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла.
Таблица 3 – Распределение локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла, в среднем в сутки
Элементы производственного цикла |
Число локомотивов |
||
Период |
|||
базисный |
текущий |
||
На участке |
Во главе поезда |
149,39 |
131,23 |
В т.ч. на промежуточных станциях: |
|||
а) в простое |
16,61 |
15,97 |
|
б) на маневрах |
0,28 |
0,38 |
|
Всего вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц |
1,08 |
6,14 |
|
в т.ч. на промежуточных станциях |
0,06 |
0,41 |
|
В двойной тяге |
6,33 |
6,50 |
|
в т.ч. на промежуточных станциях |
0,52 |
0,69 |
|
В одиночном следовании всего |
14,99 |
13,51 |
|
в т.ч. на промежуточных станциях |
1,48 |
1,32 |
|
В подталкивании всего |
3,64 |
4,16 |
|
в т.ч. в одиночном следовании |
1,65 |
1,88 |
|
На станциях оборота |
Простой в оборотном депо |
34,23 |
31,08 |
Простой и маневры на станционных путях |
77,82 |
71,96 |
|
в т.ч. маневры |
5,25 |
4,52 |
|
Подталкивающие локомотивы |
6,22 |
6,20 |
|
На станциях приписки |
Простой в основном депо |
15,91 |
15,50 |
Простой и маневры на станционных путях |
3,28 |
2,78 |
|
в т.ч. маневры |
0,43 |
0,33 |
|
Подталкивающие локомотивы |
0,10 |
0,04 |
|
Простой на станциях смены локомотивных бригад |
34,89 |
33,23 |
Результаты распределения локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Распределение локомотивов по элементам производственного цикла
Элемент производственного цикла |
Символ |
Период |
Темп роста, % |
|||
базисный |
текущий |
|||||
всего |
в % к итогу |
всего |
в % к итогу |
|||
Работа на участке |
175,43 |
50,43 |
161,54 |
50,12 |
92,08 |
|
В том числе: в движении |
149,39 |
42,94 |
131,23 |
40,71 |
87,84 |
|
На промежуточных станциях |
26,04 |
7,49 |
30,31 |
9,40 |
116,40 |
|
Простой на станциях оборота |
118,27 |
34,00 |
109,24 |
33,89 |
92,36 |
|
Простой на станциях приписки |
19,29 |
5,55 |
18,32 |
5,68 |
94,97 |
|
Простой на станциях смены бригад |
34,89 |
10,03 |
33,23 |
10,31 |
95,24 |
|
Эксплуатируемый парк грузового движения, всего |
347,88 |
100,00 |
322,33 |
100,00 |
92,66 |
Темп роста работы на участке составил 92,08 %. Только работа на промежуточных станциях увеличилась в текущем периоде по сравнению с базисным. Все остальные показатели уменьшаются. Эксплуатируемый парк грузового движения уменьшился на 7,34 % в текущем году по сравнению с базисным годом.
- Определение объема работы локомотивов в грузовом движении
- Расчет показателей качества использования локомотивов
- Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
- Наличие и работа вагонного парка
- Расчет показателей качества использования грузовых вагонов
- Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона
- Анализ среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
- Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
Другое по теме:
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...
Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический
комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и
унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает
планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В ...