Система пуска предназначена для обеспечения пуска двигателя.
Состоит из главного пускового клапана, пусковых клапанов цилиндров, пускового воздухопровода, устройства управления пуском, контрольно-измерительные приборы.
Схема системы запуска показана на рисунке 11.
Рисунок 11 – Схема пневматической системы запуска
Пуск сжатым воздухом может осуществляться полнопроточной схеме (с автоматическими пусковыми клапанами) и частично проточной (с пневматически управляемыми пусковыми клапанами). В первом случае весь пусковой воздух, направляемый к пусковым клапанам, проходит через воздухораспределитель. Во втором случае через воздухораспределитель проходит не весь воздух, а лишь та часть, которая управляет открытием и закрытием пускового клапана.
Схема пневматической системы запуска показана на рисунке 11. Сжатый воздух из системы сжатого воздуха 1 одновременно подается на пусковые клапаны 2 цилиндров 3 и золотники 6 главного пускового клапана. Число золотников равно числу цилиндров, они расположены радиально, пружины 7 при отсутствии давления в верхней полости устанавливают золотники в крайнее верхнее положение. При подаче давления золотники будут стремиться занять крайнее нижнее положение, что позволит воздуху из верхней полости поступить в верхнюю полость пускового клапана (над поршеньком 5), при этом пружина 4 будет сжата и пусковой клапан 2 откроется, воздух поступит в цилиндр. Отсечка наступает при крайнем верхнем положении золотника, при нем воздух из полости над поршеньком 5 под давлением пройдет обратно в главный пусковой клапан, по выемке в золотнике и через отверстие а – при этом пусковой клапан цилиндра закроется. Положение прижатых давлением золотников зависит от положения кулачковой шайбы, вращающейся на независимом приводе. Происходит последовательное опускание золотников и открытие пусковых клапанов цилиндров.
При начале работы двигателя на топливе давление внутри цилиндра в сумме с натяжкой пружины превысит давление пускового воздуха, что не позволит ему открыться.
Устройство управления пуском на основе сведений полученных от контрольно-измерительных приборов регулирует начало топливоподачи, прекращение подачи пускового воздуха (что приводит главный пусковой клапан в исходное положение – золотники в верхнем крайнем, кулачковая шайба не вращается), остановку пуска в случае превышения критического времени (15 секунд).
Система управления предназначена для пуска и остановки двигателя, изменения направления и частоты вращения КВЛ. Состоит из постов управления, устройства запуска, механизма реверсирования, блокирующего устройства, связей между составляющими системы.
Система регулирования и контроля обеспечивает поддержание заданного режима работы двигателя и значений отдельных параметров в допустимых пределах, а так же контроль показателей, характеризующих режим и состояние работающего двигателя. Состоит из контрольно-измерительных приборов, регуляторов, автоматических систем, систем дистанционного управления, аварийно-предупредительной системы.
Главная задача систем управления и контроля заключается в том, чтобы управление СЭУ было как можно более удобным и безопасным для человека. Чтобы автоматика решала текущие задачи, предупреждала о возникающих проблемах, позволяла управлять техническими агрегатами одним легким движением руки.
Устройство системы управления двигателем (с элементами: систем дистанционного управления (ДАУ), автоматического регулирования (САР), системы защиты) показано на рисунке 12.
Рисунок 12 - Система управления дизелем
Здесь 2 и 5 – рукоятки управления пуском и направлением вращения КВЛ. 1, 3, 4, 6 – клапаны управления. У – усилители управляющих воздействий. 13 – ТНВД, 15 – регулятор ТНВД по нагрузке, связана с отсечным механизмом 14, с этим же механизмом связано блокирующее устройство 12. 7 – воздухораспределитель, 8 – клапан управления пуском. 10 и 11 – главный пусковой клапан и коллектор воздухоснабжения, 9 – пусковые клапаны цилиндров. В зависимости от положения рукояток включается, выключается, изменяется воздухоподача, топливоподача регулируется по нескольким критериям, имеется связь с автоматической системой защиты, управляющее воздействие является пневматическим, требует усиления.
Другое по теме:
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц —
основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения –
автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и
незаменимым видом транспорта.
А началось всё в Германии в
1885 году, когда Карл Б ...