Из проведенного анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии Фортуна в сравнении с предприятиями г. Находки, можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования.
1. Расширить спектр услуг.
2. Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиями и уровнем качества выполнения услуг.
3. Сокращать сроки выполнения услуг.
4. Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
6. Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.
7. Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.
8. Улучшить внешнее оформление, чистоту и комфортность для клиента.
9. Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.
10. В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.
Годовой объем работ по ТО и ТР для технологически совместимой группы автомобилей [2, 4, 9]:
Тг = Мо х Lг х tн /100 (2.1)
где Мо – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
tн – нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел * ч/1000 км).
tн = tу х Кп х Кк (2.2)
где tу - удельная трудоемкость по ТО и ТР, чел х ч/1000 км;
tу - 2.7 (СТО среднего класса);
Кп - коэффициент, учитывающий число рабочих постов на СТО;
Кп - 1 (число постов от 6 до 10);
Кк - коэффициент, учитывающий климатический район, в котором помещена СТО;
Кк - 1.1 (умеренно холодный район).
tн = 2,7 х 1 х 1,1 = 2,97.
Тг = 2150 х 10000 х2,97/1000 = 62350 чел*ч.
Определение количества постов (рабочих и вспомогательный)
Число рабочих постов [2, 4, 9]:
Nп = Tг х φ/ФпРср (2.3)
где Tг - годовой объем работ, чел/час;
φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на обслуживание СТО, - 1,15;
Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, 2;
Фп - годовой фонд рабочего времени поста.
Фп = 357 х 8 х 2 х 0,8 = 4569 ч.
Nп = 62350 х 1,15/4569 х 2 = 7,85 = 8 постов
Число уборочно-моечных постов для СТО:
Nп = Мз х φм/(Фнм х Ру х η) (2.5)
где Мз - годовое число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;
φм - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР, (для СТО до 10 рабочих постов – 1.3);
Фнм - годовой фонд рабочего времени поста УМР, ч;
Ру - производительность моечной установки, исходя из разовой трудоемкости выполнения работ на один заезд, авт./час;
η - коэффициент использования рабочего времени поста, - 0,9.
Мз = Мо х d (2/6)
где Мо – число автомобилей обслуживаемых СТО в год;
d – число заездов на СТО одного автомобиля в год, - 5.
Мз = 2150 х 5 = 10750 ед.
Nп = 10750 х 1,3 / (4569 х 3 х 0,9) = 1,3, принимаем 1 пост.
Число постов на участке приемки (выдачи) автомобилей:
Nпр = Мо х φ х d /Дрг х (2.7)
Где φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
- суточная продолжительность работы участка приемки
автомобилей, ч.
Апр – пропускная способность поста приемки, - 2 авт./час.
Nпр = 2150 х 1.1 х 5/357 х 8 х 2 = 2.07 принимаем - 2 поста.
Число автомобиле-мест ожидания:
Принимается из расчета 0,5 на один рабочий пост = 8 х 0,5 = 4.
Число автомобиле-мест хранения на СТО для хранения готовых автомобилей:
Nхр = Мг х Твв / Тв
Где Мг – число готовых к выдаче автомобилей;
Твв – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 часов);
Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки.
Nхр = 8 х 4/4 = 9 а/м.
Другое по теме:
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в
том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник).
Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в
поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность
получения медленного движения, большу ...