Одним из основных видов крепления лопаток компрессора являются замки типа ”ласточкин хвост“. От осевого перемещения лопатки крепятся в пазах. Лопатки могут садиться с натягом до 0,05 мм и с зазором (0,03 0,06) мм. Обычно посадку производят с зазором.
При работе двигателя на лопатку компрессора действуют центробежные силы, газовые силы и вибрации лопатки, которые обычно определяются экспериментальным путем. В данном расчете замка лопатки, учитываем действие только центробежных сил, а коэффициент трения принимаем f = 0, 2.
Расчетная схема замка лопатки представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Расчетная схема замка лопатки
Центробежная сила лопатки
,
,
где - напряжение в корневом сечении лопатки от растяжения центробежными силами;
Fк – площадь корневого сечения лопатки.
центробежная сила от хвостовика лопатки
.
ρ = 4500 кг/м3 – плотность материала лопатки;
b - длина контактной поверхности;
δ- высота хвостовика;
= 0,1625 м – радиус центра тяжести хвостовика лопатки;
где
частота вращения рабочего колеса об/мин.
Таким образом, центробежная сила лопатки равна
,
Силу N, нагружающую грань хвостовика лопатки, можно определить из выражения
,
где .
Напряжение смятия определяется из выражения
,
где м.
Вывод: поскольку для титана допустимые напряжения смятия равны 100 МПа, то полученное значение напряжений смятия удовлетворяет нормам прочности.
Гребень считаем на напряжение растяжения от центробежных сил лопатки и части обода. Расчетная схема показана на рисунке 5.
Рисунок 5 - Схема перемычки в диске между лопатками
Напряжение растяжения у корня гребня определяется из выражения
,
где S – геометрическая сумма сил N,
- центробежная сила гребня,
,b – размеры, показанные на рисунках.
центробежная сила от гребня диска.
Геометрическая сумма сил N (S) определяется по выражению
Здесь - угол между боковой гранью замка и осью, проходящей через центр тяжести хвостовика лопатки,
Другое по теме:
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...