Рис.1-план транспортных путей основного откаточного горизонта.

Рудничные вагонетки в зависимости от назначения подразделяют на:

- грузовые;

- пассажирские;

- вспомогательные;

Грузовые вагонетки применяют для транспортирования различных насыпных грузов, полезных ископаемых или породы;

Пассажирские - применяют для перевозки людей;

Вспомогательные – для доставки леса, элементов крепи, стройматериалов, ремонтного и другого оборудования.

Не малое значение в решение данной задачи стоит перед выбором вагонетки, а именно её технические характеристики.

Зная, что вследствие тяжелых условий эксплуатации конструкциям рудничных вагонеток предъявляются высокие требования в отношении прочности, износоустойчивости и надежности. При своем движении по рельсовым путям вагонетка помимо груза и тяговой силы испытывает различные динамические нагрузки от ударов и толчков. Наряду с высокой прочностью вагонетка должна быть по возможности легкой, иметь ограниченные габариты и небольшие сопротивления движению.

Главным параметром вагонеток является емкость кузова, выраженная в кубических метрах и указываемая в цифрах после буквенного обозначения, например, ВГ-2,5, ВД-3,3 и т. д.

Для конкретных условий вагонетки выбираю на основании технико-экономических расчетов с учетом стоимости содержания вагонного парка, разгрузочных комплексов; проведения, крепления и поддержания главных откаточных выработок и разминовок околоствольного двора и погрузочных пунктов. Критерий оптимальности — минимум приведенных затрат, что является главной задачей инженера.

Ниже приведены рекомендуемые области эффективного применения вагонеток на рудниках:

Производительность Емкость вагонетки

млн. т. в год м3

0,3-1 1-2,5

1 – 3 2,5-4

3 - 5 4 – 8

5 и более 8-10

Учитывая заданную производительность 550000т. и опыт человечества, вагонетку типа ВГ с глухим полукруглым дном, ёмкостью 2,5м3, которая разгружается в круговом опрокидывателе. Выбор обусловлен традиционным использованием вагонеток с глухим дном на горнорудных предприятиях.

Рис. 2 – Вагонетка ВГ-2,5: 1 – кузов, 2 – рама, 3 – полускат, 4 – сцепка

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...