Конструктивно состоит из трех частей:

· вентилятора;

· компрессора НД (подпорные ступени);

· компрессора ВД.

Вентилятор обеспечивает предварительное поджатие воздуха до разделения его на два потока (наружного и внутреннего контуров). Вентилятор состоит из ротора и статора. Ротор включает следующие элементы:

· обтекатель (кок),

· одно РК (рабочее колесо),

· вал,

· подвижные элементы опор ротора,

· элементы сборки.

Ротор вентилятора получает вращение от ротора ТНД и вращается на двух опорах (главным элементом передней опоры ротора является шариковый подшипник, а задней -роликовый).

К фланцу передней части вала крепится РК, а на наружном пояске этой части смонтированы подвижные элементы передней опоры ротора (неподвижные элементы этой опоры - в корпусе опоры вентилятора).

На наружном пояске задней части вала смонтированы подвижные элементы задней опоры ротора (неподвижные элементы этой опоры - в разделительном корпусе) и шлицы для соединения с приводным валом.

Статор вентилятора включает элементы:

· один СА (спрямляющий аппарат),

· три корпуса: корпус вентилятора (наружный)), корпус спрямляющего аппарата (наружный) и корпус опоры вентилятора (внутренний),

· разделительный носок,

· неподвижные элементы опор ротора вентилятора.

СА спрямляет воздушный поток до осевого направления перед подачей его по наружному контуру. Он состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми закреплены (жестко) лопатки. Наружным кольцом он крепится к корпусу спрямляющего аппарата, а внутренним - к разделительному носку.

Корпус вентилятора передним фланцем соединяется с переходником, а задним - с корпусом СА. Корпус СА своим задним фланцем соединяется с разделительным корпусом двигателя.

Разделительный носок разделяет воздушный поток по контурам, крепится к разделительному корпусу двигателя и к корпусу подпорных ступеней. Корпус передней опоры вентилятора является силовым узлом, выполняющим роль передней опоры двигателя. Он задним фланцем крепится к разделительному корпусу двигателя.

Компрессор НД образован двумя подпорными ступенями. Подпорные ступени обеспечивают предварительное поджатие воздуха во внутреннем контуре и подачу его в компрессор ВД. Подпорные ступени также состоят из ротора и статора.

Ротор включает следующие элементы:

· два РК (рабочих колеса),

· диск привода рабочих колес,

· элементы сборки.

РК - это диск, на периферии которого закреплены лопатки. Своими дисками оба РК крепятся к наружному фланцу диска привода рабочих колес, а последний, в свою очередь, - к переднему фланцу вала вентилятора (совместно с РК вентилятора). Таким образом, ротор подпорных ступеней получает вращение от ротора ТНД.

Статор включает следующие элементы:

· нерегулируемый ВНА,

· два НА (направляющих аппарата).

· корпус подпорных ступеней.

Направляющие аппараты (неподвижные ряды лопаток) крепятся в корпусе подпорных ступеней, а сам он - к разделительному носку и разделительному корпусу двигателя

Задний НА называется спрямляющим аппаратом, т.к. он обеспечивает спрямление воздушного потока до наивыгоднейшего угла перед подачей воздуха в компрессор ВД.

Компрессор ВД состоит из следующих узлов:

· ротора,

· статора,

· кольца подвески,

· 6 КПВ (клапанов перепуска воздуха).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга переменного тока Пункты питания ВВЛ АБ (основные и резервные) тяговые подстанции ЛЭП продольного электроснабжения ДПР-27кВ (на опорах контактной сети) Ординаты мест установки путевых светофоров Условное название станции огорождаю ...