Для движения локомотива без буксования необходимо, чтобы сила сцепления колес локомотива с рельсами была больше силы сопротивления прицепного состава. В связи с этим сила тяжести состава для заданных условий откатки ограничивается силой сцепления колес локомотива с рельсами, допустимой длиной пути торможения.

Максимально допустимая сила тяжести состава по условию сцепления колес локомотива с рельсами выбирается для самого тяжелого случая движения - трогания поезда с гружеными вагонами на подъем без буксования колес:

кН; (3)

где: ω- удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω=9Н/кН, [2, стр.149];

jп - ускорение состава при пуске, jп=0,04-0,05м/с2;

i – уклон пути в промиллях.

Максимально допустимая сила тяжести состава по условию торможения поезда с гружеными вагонами, движущегося по инерции по уклону пути вниз с отключенными от сети двигателями, может быть найден из выражения:

кН; (4)

где ω - удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω =9Н/кН;

jт - замедление при торможении:

м/с2; (5)

где: Vдл - скорость движения поезда; Vдл=10,5 км/ч, [2, табл. 21.4];

lт - максимальная длина торможения; ln =40м [1, стр.170].

Вес поезда по условию ограничения нагревания тяговых двигателей:

1. Поезд двигается с гружеными вагонами вниз под уклон

кН. (6)

2. Поезд движется с порожними вагонами на подъем.

кН. (7)

3. Поезд трогается с места с гружеными вагонами под горку.

кН. (8)

4. Учитывая, что откатка руды ведётся от участка к стволу, а к участку погрузки привозят только пустые вагоны, для дальнейших расчетов принимаю вес поезда при трогании с гружеными вагонами под горку.

Количество вагонеток в составе локомотива можно определить по формуле:

шт.; (9)

где: G - вес груза, перевозимый вагоном, кН;

G0 - вес вагона, G0=11,4кН [2, табл.27.1].

Вес груза, перевозимый вагоном:

т; (10)

где: Е - ёмкость вагонетки, Е=2,5м3;

γ – объёмный вес перевозимого груза, γ=2т/м3.

Другое по теме:

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...