Для движения локомотива без буксования необходимо, чтобы сила сцепления колес локомотива с рельсами была больше силы сопротивления прицепного состава. В связи с этим сила тяжести состава для заданных условий откатки ограничивается силой сцепления колес локомотива с рельсами, допустимой длиной пути торможения.
Максимально допустимая сила тяжести состава по условию сцепления колес локомотива с рельсами выбирается для самого тяжелого случая движения - трогания поезда с гружеными вагонами на подъем без буксования колес:
кН; (3)
где: ω- удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω=9Н/кН, [2, стр.149];
jп - ускорение состава при пуске, jп=0,04-0,05м/с2;
i – уклон пути в промиллях.
Максимально допустимая сила тяжести состава по условию торможения поезда с гружеными вагонами, движущегося по инерции по уклону пути вниз с отключенными от сети двигателями, может быть найден из выражения:
кН; (4)
где ω - удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω =9Н/кН;
jт - замедление при торможении:
м/с2; (5)
где: Vдл - скорость движения поезда; Vдл=10,5 км/ч, [2, табл. 21.4];
lт - максимальная длина торможения; ln =40м [1, стр.170].
Вес поезда по условию ограничения нагревания тяговых двигателей:
1. Поезд двигается с гружеными вагонами вниз под уклон
кН. (6)
2. Поезд движется с порожними вагонами на подъем.
кН. (7)
3. Поезд трогается с места с гружеными вагонами под горку.
кН. (8)
4. Учитывая, что откатка руды ведётся от участка к стволу, а к участку погрузки привозят только пустые вагоны, для дальнейших расчетов принимаю вес поезда при трогании с гружеными вагонами под горку.
Количество вагонеток в составе локомотива можно определить по формуле:
шт.; (9)
где: G - вес груза, перевозимый вагоном, кН;
G0 - вес вагона, G0=11,4кН [2, табл.27.1].
Вес груза, перевозимый вагоном:
т; (10)
где: Е - ёмкость вагонетки, Е=2,5м3;
γ – объёмный вес перевозимого груза, γ=2т/м3.
Другое по теме:
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров
грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров
вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его
части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...