Для движения локомотива без буксования необходимо, чтобы сила сцепления колес локомотива с рельсами была больше силы сопротивления прицепного состава. В связи с этим сила тяжести состава для заданных условий откатки ограничивается силой сцепления колес локомотива с рельсами, допустимой длиной пути торможения.
Максимально допустимая сила тяжести состава по условию сцепления колес локомотива с рельсами выбирается для самого тяжелого случая движения - трогания поезда с гружеными вагонами на подъем без буксования колес:
кН; (3)
где: ω- удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω=9Н/кН, [2, стр.149];
jп - ускорение состава при пуске, jп=0,04-0,05м/с2;
i – уклон пути в промиллях.
Максимально допустимая сила тяжести состава по условию торможения поезда с гружеными вагонами, движущегося по инерции по уклону пути вниз с отключенными от сети двигателями, может быть найден из выражения:
кН; (4)
где ω - удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω =9Н/кН;
jт - замедление при торможении:
м/с2; (5)
где: Vдл - скорость движения поезда; Vдл=10,5 км/ч, [2, табл. 21.4];
lт - максимальная длина торможения; ln =40м [1, стр.170].
Вес поезда по условию ограничения нагревания тяговых двигателей:
1. Поезд двигается с гружеными вагонами вниз под уклон
кН. (6)
2. Поезд движется с порожними вагонами на подъем.
кН. (7)
3. Поезд трогается с места с гружеными вагонами под горку.
кН. (8)
4. Учитывая, что откатка руды ведётся от участка к стволу, а к участку погрузки привозят только пустые вагоны, для дальнейших расчетов принимаю вес поезда при трогании с гружеными вагонами под горку.
Количество вагонеток в составе локомотива можно определить по формуле:
шт.; (9)
где: G - вес груза, перевозимый вагоном, кН;
G0 - вес вагона, G0=11,4кН [2, табл.27.1].
Вес груза, перевозимый вагоном:
т; (10)
где: Е - ёмкость вагонетки, Е=2,5м3;
γ – объёмный вес перевозимого груза, γ=2т/м3.
Другое по теме:
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники,
от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции
(изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и
материалы.
Технологический процесс изготовления изделий эле ...
Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий
из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус.
Редуктор предназначен для понижения
числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим
признакам:
- по типу передачи - на зубча ...