Определенное сочетание условий организации перевозок требует использования определенной модели подвижного состава, которая могла бы обеспечивать максимальную производительность и минимальную себестоимость перевозок. Многомарочность парка подвижного состава автомобильного предприятия повышает эффективность перевозочного процесса, одновременно приводит к усложнению и удорожанию содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени соответствовал:

- природно-климатическим условиям;

- характеру и структуре грузопотока;

- объемному весу и партионности груза;

- дорожным условиям;

- обеспечению максимальной скорости и безопасности движения;

- обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой грузов.

Для междугородних перевозок пропана выбираем седельные тягачи с автоцистернами. Для сравнения выбираем автомобиль КАМАЗ 54112 и МАЗ-64229.

Камаз 54112

Рис. 1. Тягач КАМАЗ 54112

Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 54112

Показатели

Характеристики

Снаряженная масса шасси, кг

6900

Нагрузка на переднюю ось, кгс

3500

Нагрузка на заднюю тележку, кгс

3400

Грузоподъемность шасси, кг

11200

Полная масса автомобиля, кг

18325

Нагрузка на переднюю ось, кгс

4395

Нагрузка на заднюю тележку, кгс

13930

Модель двигателя

7403.10-260.

Рабочий объем (двигателя), л

10,85.

Таблица 2 Технические характеристики автоцистерны для КАМАЗ 54112

Показатели

Характеристика

Вместимость геометрическая, м.куб:

20,55

Вместимость полезная (при К = 0,85), м.куб:

17,46

Масса транспортируемого газа, кг, не более:

10030

Масса снаряженная полуприцеп-цистерны, кг, не более:

9730

Рабочее давление, МПа:

1,6

Температура окружающей среды, °С от:

-40 до +45

Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, кг, не более:

7 990

Нагрузка на дорогу, передаваемая тележкой полуприцепа, кг, не более:

11 770

Нагрузка на опорное устройство, кг, не более:

11 900

Полная масса автоцистерны без тягача, кг:

19 760

Седельный тягач МАЗ-64229 – двухместная, подрессорная, с двумя спальными местами, откидывающийся вперед с помощью гидроцилиндра с ручными приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности (см. рис.2). Сиденья водителя – подрессорные, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки. Рулевой механизм – винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, в строенным распределителем усиления руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля - с вынесенным гидроцилиндром. Рабочая тормозная система – с барабанным механизмом, диаметром 120 мм. Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 3.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...