Определенное сочетание условий организации перевозок требует использования определенной модели подвижного состава, которая могла бы обеспечивать максимальную производительность и минимальную себестоимость перевозок. Многомарочность парка подвижного состава автомобильного предприятия повышает эффективность перевозочного процесса, одновременно приводит к усложнению и удорожанию содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени соответствовал:
- природно-климатическим условиям;
- характеру и структуре грузопотока;
- объемному весу и партионности груза;
- дорожным условиям;
- обеспечению максимальной скорости и безопасности движения;
- обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой грузов.
Для междугородних перевозок пропана выбираем седельные тягачи с автоцистернами. Для сравнения выбираем автомобиль КАМАЗ 54112 и МАЗ-64229.
Рис. 1. Тягач КАМАЗ 54112
Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 1.
Таблица 1 Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 54112
Показатели |
Характеристики |
Снаряженная масса шасси, кг |
6900 |
Нагрузка на переднюю ось, кгс |
3500 |
Нагрузка на заднюю тележку, кгс |
3400 |
Грузоподъемность шасси, кг |
11200 |
Полная масса автомобиля, кг |
18325 |
Нагрузка на переднюю ось, кгс |
4395 |
Нагрузка на заднюю тележку, кгс |
13930 |
Модель двигателя |
7403.10-260. |
Рабочий объем (двигателя), л |
10,85. |
Таблица 2 Технические характеристики автоцистерны для КАМАЗ 54112
Показатели |
Характеристика |
Вместимость геометрическая, м.куб: |
20,55 |
Вместимость полезная (при К = 0,85), м.куб: |
17,46 |
Масса транспортируемого газа, кг, не более: |
10030 |
Масса снаряженная полуприцеп-цистерны, кг, не более: |
9730 |
Рабочее давление, МПа: |
1,6 |
Температура окружающей среды, °С от: |
-40 до +45 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, кг, не более: |
7 990 |
Нагрузка на дорогу, передаваемая тележкой полуприцепа, кг, не более: |
11 770 |
Нагрузка на опорное устройство, кг, не более: |
11 900 |
Полная масса автоцистерны без тягача, кг: |
19 760 |
Седельный тягач МАЗ-64229 – двухместная, подрессорная, с двумя спальными местами, откидывающийся вперед с помощью гидроцилиндра с ручными приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности (см. рис.2). Сиденья водителя – подрессорные, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки. Рулевой механизм – винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, в строенным распределителем усиления руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля - с вынесенным гидроцилиндром. Рабочая тормозная система – с барабанным механизмом, диаметром 120 мм. Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 3.
Другое по теме:
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...