На основе ГОСТ 12.1.012 – 86 вибрационная безопасность должна обеспечиваться системой технических, технологических, организационных решений и мероприятий по созданию машин и оборудования с низкой вибрационной активностью [2].
Нормы вибрации машины и оборудования, влияющие на вибрационную безопасность труда, должны быть установлены в документации и не превышать допустимых норм.
Для щебнеочистительной машины рассчитаем кресло машиниста, исходя из следующих данных.
Таблица 5.4 – Исходные данные
Масса машиниста |
80 кг |
Частота вращения вала дизеля |
1500 об/мин |
Жесткость амортизаторов кресла |
|
Масса кресла |
10 кг |
Виброскорость |
0,4 м/с |
Определим массу, приходящуюся на амортизаторы в положении сидя:
(5.4)
где mч – масса машиниста, mч = 80 кг; mк – масса кресла, mк = 10 кг.
Максимальный статистический прогиб амортизаторов:
(5.5)
где σдоп – модуль упругости при сдвиге, σдоп = 0,06 МПа; Ед – динамический модуль упругости резины, Ед = 2,5 МПа; h – шаг пружины, принимаем предварительно h = 0,1 м.
Рисунок 23 - Кресло машиниста
Круговая частота собственных колебаний амортизаторного кресла:
(5.6)
Коэффициент передачи вибрации на сиденье:
(5.7)
где ω – круговая частота возмущающей силы, с-1.
(5.8)
где f – частота возмущающей силы, f = 50 Гц:
Д – относительное демпфирование:
(5.9)
где ξ – коэффициент сопротивления, ξ = 600 .
По формуле (5.7):
Виброскорость на сидении машиниста:
(5.10)
где υ – виброскорость, υ = 0,4 м/с.
Частота колебания составляет:
(5.11)
Согласно ГОСТ 12.1.012 – 90 ССБТ для частоты f = 10,2 Гц виброскорость не превышает 0,025 м/с, следовательно, рассчитанная виброскорость удовлетворяет требованиям ГОСТа.
Таким образом, расчеты показали: при правильной эксплуатации модернизированной щебнеочистительной машины во время работы правила техники безопасности нарушены не будут, что обеспечит своевременность выполняемых работ.
Другое по теме:
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...