Словом «автовоз» принято обозначать вид грузового транспорта, предназначенный для перевозки других транспортных средств. Если говорить проще, автовозы, это грузовики с прицепом особой формы, предназначенные для перевозки машин.

Российские модели автовозов представляют собой двухъярусные полуприцепы. Второй ярус имеет агрегат, позволяющий спускать и приподнимать его (для загрузки авто). Также можно выделить типы автовозов с гидравлическим или винтовым приводом подъемного механизма.

Автовозы зарубежных производителей сконструированы по несколько иному признаку. Они состоят из седельного тягача с двухуровневой надст-ройкой, типично 2-3-местной, и 6-8 местного прицепа-тандема. Такой тип автовозов дает ряд преимуществ. Так, при необходимости объединить некоторое количество прицепов, хотя это делается нечасто. Есть плюсы также и в обслуживании. В случае нужды прицеп отцепляется, снимается надстройка, и тягач может направиться на ремонт или техосмотр «налегке».

Заграничные типы автовозов обладают намного более сложным подъемным агрегатом второго уровня. Различные типы автовозов обладают соответственно различными механизмами: телескопические гидроцилиндры, винтовые стойки и двухрычажные подъемно-балансирные механизмы.

Для международных перевозок автомобилей используются самые раз-ные типы транспортных средств. Автовозы, полуприцепы и автопоезда – для международных перевозок авто небольшой дальности, например, по Европе. Для дальних международных перевозок автомобили грузят в контейнеры для морских и авиаперевозок.

Перевозка автовозом - наиболее перспективный вид перевозок в России, так как перевезти автомобиль автовозом из за границы получается намного экономичнее и безопаснее чем перегонять автомобиль своим ходом, особенно когда речь идет о перевозке больших партий легковых автомобилей. В таком случае исключаются возможные механические повреждения автомобиля, которые могут возникнуть при его перегонке, нет необходимости оптачивать работу водителей для каждого автомобиля, так как на одном автовозе перевозиться много легковых автомобилей. Также, при перевозке автомобиля автовозом не увеличивается его пробег, что положительно влияет на его конечную стоимость.

В отличие от других способов перевозки автомобилей по России, доставка автовозом не зависит от таких факторов, как погодные условия, во многом регламентирующих движение водного и авиатранспорта, или расписание движения составов на железной дороге. При перевозке автомобилей автово-зами и маршрут, и скорость передвижения, и наличие – отсутствие дополнительных сопровождающих определяются исходя из пожеланий клиента и оптимизации расходов. Доставка машин автовозами производится кратчайшим путем, соединяющим исходный и конечный пункты, и позволяет делать дополнительные остановки для дозагрузки, если это необходимо.

Несомненным преимуществом услуг автовоза является возможность перевозки автомобилей непосредственно от двери продавца к двери покупателя. В результате отпадает необходимость в привлечении дополнительных человеческих ресурсов (в частности, нет необходимости в оформлении документов при погрузке – разгрузке), а также техники для перевозки автомобилей к перевозчику и от него. Помимо автовозов такую возможность дает только «перегон» машин своим ходом, который не выдерживает никакой критики ни в части безопасности доставки автомобилей, ни в части оптимизации расходов.

Основным видом деятельности анализируемого предприятия является перевозка легковых автомобилей и джипов на автовозах. Доставка автомобилей автовозами осуществляются седельными тягачами марки DAF Euro II (75 CF, 85 CF и 95 XF) в сцепке с 8-ми местными полуприцепами - автовозами на пневморессорах(рис.2.2 – 2.3). Данные автосцепки могут перевозить все модели марки Shevrolet, Daewoo, ВАЗ, Mazda влоть до 6 модели, некоторые модели Lexus, Skoda. Перевозка джипов и микроавтобусов осуществляется на специальном полуприцепе - "джиповозе" - способном вместить до 3-х джипов или 2 микроавтобуса суммарной массой до 20 тонн.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...