Расчет экономической эффективности проведем по параметрам 1 поездки по маршруту «Санкт-Петербург – порт «Усть-Луга» –Москва – Санкт- Петербург» с загрузкой автомобилей Lexus на терминале «сухого» морского порта Усть-Луга (Россия) и транспортировки автомобилей заказчику в г.Москва.
При этом:
1. Стоимость перевозки 1 автомобиля Lexus (внедорожник), оплаченная заказчиком, снижается до 24 000 руб. без НДС (не включая таможенную пошлину и таможенные сборы, а также оплату погрузки –разгрузки автомобилей);
2. Контейнеровоз DAF со спецприцепом-платформой и 40-футовым контейнером (вес 5,0 т) - перевозит 2 внедорожника класа Lexus LX-570 весом 2,7 тонны;
3. Ставка страховки страховой компании на 1 поездку контейнеровоза составляет 0,08% от стоимости перевозимых автомобилей (каждый автомобиль застрахован на $100000);
4. Стоимость седельного тягача DAF = 3 500 000 руб.
5. Стоимость спецприцепа-платформы и контейнера = 280 000 руб.
6. Срок службы автотехники перевозки – 5 лет.
7. Общее время поездки по маршруту – 2 рабочих дня;
8. Количество поездок в месяц – 12;
9. Екипаж седельного тягача – 2 водителя- экспедитора с заработной платой $1000/месяц;
10. Командировочные расходы на 1 поездку – 1000 грн. на 1 водителя;
11. Заправка топливом на поездку – 850 л. в Санкт-Петербурге, дополнительные заправки в пути не предусмотрены;
12. Средний расход дизтоплива на 100 км (с учетом «холостого» пробега без груза) = 30 л./ 100 км.
Результаты расчета поездки контейнеровоза:
1. В соответствии с данными табл.3.3, общая длина маршрута 1 поездки («по кругу») составит:
L = 167 км + 822 км + 734 = 1723 км;
2. Общий расход топлива на маршрут L составит:
Q = 1723 км * 30 л./100 км = 517 л.
Таким образом, 1 заправки бака в 850 л. хватает для выполнения маршрута с коэфициентом запаса К = 850 л./ 517 л. = 1,64, что достаточно для непредвиденных ситуаций по простою и вынужденному изменению маршрута.
3. Расчетная стоимость затрат на топливо в 1 поездке составит:
Стопл = 517 л. * 33,5 руб./л = 17 320 руб.
1. Расчетные затраты на оплату труда водителей (с учетом единого социального налога на фонд заработной платы) и командировочные расходы по 1 поездке (2 дня) составляют:
Сводит=($1000 * 30,12 руб/1$ * 2/24*1,3+1000 руб.) * 2 = 8 526 руб.
2. Амортизационные расходы , списываемые на 1 поездку, оставляют:
А = [(3500000 руб.+ 280000 руб.) / (300 дн.*5)]*2 дн. = 5040 руб.
3. Расходы на страховую премию страховой компании составят:
S = $100000*2*30.12 руб./ $ * [0,08%/100%] = 4 820 руб.
4. Расчетные накладные расходы предприятия составляют 24% от затрат на оплату труда и командировочных расходов водителей:
НР = 24%/100% * 8 526 руб. = 2046 руб.
5. Чистая прибыль после налогообложения от 1 поездки составит:
PR = 24000 руб.*2 – (Стопл – С водит – А – S - НР) =
= [48 000 руб. – (17320+8526+5040+4820+ 2046) руб.]*0,75 = 7 686 руб.
6. Рентабельность транспортных услуг по чистой прибыли составит:
R1 = 7686 руб./ 48000 руб. *100% = 16,01%
7. Рентабельность инвестиций в приобретение основных фондов проекта (по объему амортизации на поездку) по чистой прибыли составит:
Rинв = 7686 руб./5040 руб.*100% = 152,5%
Таким образом, затраты на проект окупятся через 5 лет за счет амортизационных отчислений + предприятие получит прибыль в размере 152,5% от затрат на проект контейнерных перевозок (вместо 65% при проекте контейнерных перевозок из порта Котка (Финляндия)).
Кроме этого, цена перевозки внедорожника в ООО ДП «Транспортно –экспедиционная компания» ЗАО«ВЗЛЕТ» снизится с 28 000 руб. (при перевозке из порта Ханко (Финляндия) автовозами или контейнеровозами) до 24 000 руб. при перевозке контейнеровозами из нового российского порта на Балтике «Усть-Луга», т.е. снижение составит 14,3%, что существенно повлияет на повышение конкурентоспособности предприятия на рынке перевозок импортных автомобилей.
Одновременно, наличие собственных контейнеров и контейнеровозов позволяет уже в 2011 году внедрить предлагаемый маршрут мультимодальных перевозок автомобилей в кооперации с международными перевозчиками морс-ких контейнеров с автомобилями, поскольку в порту «Усть-Луга» комплекс «сухого» порта и таможенного поста на его територии предназначается именно для контейнерных технологий ( с возможностью перегрузок из морских контейнеров в автомобильные), а уж впоследствии для технологии открытых «автовозов».
Другое по теме:
Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из
наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это
жизненная необходимость по модернизации экономики и развития
предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе,
и на тр ...
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...