Исходя из оценки состава, состояния и возможностей морского флота можно сделать вывод, что вероятный противник будет использовать определенную часть своих сил для захвата гражданских судов и нарушения коммуникаций.
В соответствии с установившимися взглядами иностранных военных специалистов и исходя из опыта оперативной подготовки ВМС других стран, противник будет стремиться нанести ущерб нашему судоходству еще до начала боевых действий.
Командование США и НАТО, например, постоянно в м/в ведут слежение за мировым судоходством.
Ведение разведки судоходства обеспечивается средствами космической и наземной радиоэлектронной разведки, самолетами разведывательной и базовой патрульной авиации, боевыми надводными кораблями, подводными лодками, судами транспортного и промыслового флотов.
Возможности указанных средств разведки по судам следующие:
Космическая разведка - точность определения координат 3-5 км.
(от 77 градусов сев.широты до 77 градусов южной широты);
Наземная разведка - уверенное пеленгование на дальность до 4 тыс.км., точность до 40 км.,
Морская разведка - уверенное пеленгование на дальность до 1,8 тыс.км., точность до 2-5 градусов;
Воздушная разведка - уверенное пеленгование до 1 тыс.км., точность 2-10 градусов.
Действующая в н.в. система разведки и слежения на море задействование широкоразветвленной системы обмена информацией по
гражданскому судоходству позволяет противнику иметь информацию о
местонахождении и деятельности значительной части наших судов на
переходе морем и при стоянке в иностранных портах с точностью:
определение места от 30 до 60 миль;
определение курса от 30 до 60 градусов;
определение скорости от 10 до 20 узлов и время передачи этих данных составляет 30-40 минут.
На примере ТОФ: постоянно несут дежурство 3 СГАР (самолеты гидроакустической разведки). Один в Карачинском заливе, один в р-не Южных Курил, один в Японском море. Патрульные самолеты типа "Орион" совершают до 3-4 самолето-вылетов в сутки.
В угрожаемый период (за 5-8 суток до начала б/д) против судов, находящихся в иностранных портах, можно ожидать проведение провокационных действий со стороны портовых властей.
Такими действиями могут быть:
- допрос команды судов;
- задержание судов под различными формальными предлогами (например для проверки судовой документации);
- осуществление радиопротиводействия с целью сообщения в адрес судовладельца;
- создание помех в использовании навигационного оборудования и обеспечения;
- назначение якорных стоянок в сложных для маневра местах;
- запрещение пополнения запасов;
- диверсионные действия и др.
В этот период против судов в море могут выполняться, так называемые "беспокоящие действия" надводными кораблями, подводными лодками и авиацией с целью оказания психологического воздействия на экипажи судов, воспрепятствование проведению маневра и ограничения деятельности маневром.
К их числу могут относиться:
- ограничение плавания гражданских судов через районы, которые считаются международными водами, объявление этих вод территориальными или зоной военно-морских учений;
- объявление о временном закрытии промыслов, каналов в связи с ремонтом мостов дноглубительными и другими работами;
- объявление закрытых для судоходства районов на маршрутах движения наших судов;
- заграждение фарватеров (паромами, баржами, сетями, минными банками);
- непосредственное сопровождение наших судов боевыми кораблями;
- опасное маневрирование по курсу движения судов;
- принуждение к изменению маршрутов следования (под угрозой применения оружия);
- восприпятствование лову рыбы вплоть до повреждения (уничтожения) орудий лова;
- выход в учебные атаки самолетов с оружием на борту;
- открытие огня артиллерийским оружием по курсу следования судов;
- досмотр или захват отдельных судов путем высадки вооруженных групп;
- конвоирование судов в районы сбора;
- арест членов экипажа или пассажиров;
- уничтожение отдельных судов в море и т.п.
По данным Российской разведки противник минными постановками будет блокировать проливные зоны и порты с целью не допустить выхода (захода) в порты гражданских судов и боевых кораблей.
Непосредственно перед началом боевых действий (за 1-3 суток) он будет активизировать разведку на подходах к портам НК и авиацией и может осуществлять при этом скрытую постановку мин с пл и самолетов.
За 2-3 суток до начала боевых действий ОБМС противники могут приступить к ведению блокадных действий (в Атлантике - на рубеже Гренландия-Исландия, Форерские и Шотландские острова).
За сутки до начала войны противник вероятно, приступит к более решительным действиям (в том числе с применением оружия) по присечению деятельности наших судов в портах и открытом море (захват судов или при невозможности их задержания - уничтожения), недопущение захода судов в порты стран укрытия их блокирования.
Другое по теме:
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт -
важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей
народного хозяйства.
С началом использования
электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много
раз. Электрификация железных дорог способствует ...