Морской флот подразделяется на:

- транспортный (торговый) флот;

- промысловый флот;

- научно-исследовательский флот;

- технический и вспомогательный флот;

- суда для добычи минеральных ресурсов из недр морского дна;

- другие суда.

По своему назначению торговый флот России подразделяется на: сухогрузный флот; навалочный флот; комбинированный флот (танкеры-навалочники); пассажирский флот; флот государственного обеспечения национального судоходства (ледоколы, аварийно-спасательные, природоохранные, учебные и гидрографические суда); прочий флот (служебно-вспомогательный, местный грузовой, местный пассажирский, дноуглубительный, плавдоки, административно-хозяйственный).

На сегодняшнем этапе деятельность торгового флота осуществляется на базе десятков морских судоходных компаний и 41 морского торгового порта.

По своему назначению промысловый флот подразделяется на: добывающий, обрабатывающий, приемно-транспортный, наливной,

аварийно-спасательный, служебно-вспомогательный и прочий флоты. Промысловый флот принадлежит к различным организациям, рыб-

ным портам входящим на общественных условиях в бассейновые акционерные общества рыбной промышленности и союзы рыболовецких колхозов, объединяющиеся соответственно с "Роскомрыболовство" и "Росрыбколхозсоюз" Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Состав морского флота бассейнов постоянно меняется. В последнее время новые суда от промышленности практически не приобретаются. На примере Дальневосточного бассейна состав флота по состоянию на 01.01.98г. характеризуется следующими данными:

А. Торговый флот:

- сухогрузные (ДВМП, СхМП, КМП) - 133 ед.

- пассажирские - 7 ед.

- наливные (ПМП) - 48 ед.

- ж.д. паромы - 4 ед.

- ледоколы - 6 ед.

Б. Промысловый флот:

- рыбодобывающие - 808 ед.

- рыбообрабатывающие - 48 ед.

- рефрижераторные - 102 ед.

Пригодны для оперативных перевозок - 76 судов (ДВМП - 53, СхМП = 11, КМП - 12 ед.).

Пригодные для снабженческих перевозок 61 сухогрузное судно и 49 танкеров (ДВМП - 50 + 1 танкер, СхМП - 8 + 4 ж.д. парома, КМП

- 3 ед., ПМП - 48 танкеров).

На Северном бассейне всего насчитывается судов ФРП - около 500 ед., атомных ледоколов - 6 ед.(Арктика - 4, Таймыр -2), ледоколов - 9 ед.

По районам плавания суда подразделяются на четыре группы: суда неограниченного морского и океанического плавания; суда ограниченного морского плавания;

суда прибрежного (с удалением от порта убежища не более 20 и 100 миль) и рейдового плавания;

суда озерного и речного плавания.

Плавание торговых судов характеризуется постоянным изменением их местонахождения в море, состояния в портах. Рыбопоромысловые суда ведут лов рыбы в одних и тех же районах и поэтому своего относительного местоположения не имеют, кроме перехода на промысел и обратно.

Суда "река-море" имеются не балансе многих речных пароходств, а также морских торговых портов и др. судоходных компаний. Их районы плавания, кроме речных путей, это Балтийское, Белое, Черное, Средиземное и прибрежные части Охотского и Японского морей. Причем суда могут вообще не посещать порты (РЭБ) приписки. Например, суда "река-море" Иртышского пароходства (Тюмень) работают на Балтике, в Черном и Средиземноморских морях. По линии военно-морской подготовки приписаны к Лен ВМБ.

Научно-исследовательские суда работают одиночно по заданиям экспедиций, находятся длительное время в плавании от 90 до 130 суток.

В целом морской флот является по своему составу разнотипными по назначению и многочисленным по принадлежности, что затрудняет контроль за судоходством, он может быть использован практически для всех видов обеспечения сил ВМФ, развернутых в ближних и дальних морских зонах.

По мере усиления интереса к океану, увеличения его транспортного значения, возрастает и вероятность угрозы судоходству со стороны агрессивных сил.

Во всех войнах морские и океанские коммуникации были объектом военных действий противоборствующих сторон.

Под военной угрозой судоходству принято понимать опасность захвата или уничтожения гражданских судов иностранными вооруженными силами, возникающие в результате обострения военно-политической обстановки в мире или в отдельных его районах.

Военная стратегия США - "мир с позиции силы", концепция передовых морских рубежей и сохранение концепции ведения глобальной ракетно-ядерной войны не уменьшает, а увеличивает вероятность такой угрозы.

Так США войну планирует начать с воздушной наступательной операции путем проведения массированных ракетно-авиационных ударов (1-ый эшелон крылатые ракеты, 2-ой эшелон береговые объекты, затем палубная и тактическая авиация).

Планируется проводить операцию по нарушению океанских коммуникаций с использованием в прибрежной зоне сил береговой охраны (интернирование и поражение судов)., с целью последующего использования судов в интересах военно-морских сил, захвата материальных средств и людей, находящихся на них.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...