Корректировка планового значения частного показателя 3 Группы 1 в таблице 11 проводится следующим образом:
Планпересч = 24100+ (24100*118,8/100) = 52730,8 млн.р.
Тогда значение нормирующего коэффициента составит для данного показателя с учетом стремления его значения к минимуму:
NK = Планпересч / Факт = 52730,8 / 26666 = 1,98.
Таким образом, полученное значение нормирующих коэффициентов подставляется в формулу 1 и определяется интегральный показатель надежности работы отдела:
ИПН = 0,5*(0,7*1+0,1*1+0,2*0,9) + 0,5*(0,8*1 + 0,2*1) = 0,99.
Следует разработать новый подход к стимулированию труда для усиления личной заинтересованности работников в достижении намеченных результатов логистической системы.
В связи с этим целесообразно осуществлять управление отделом с помощью системы стимулирования, в которой доминирующее положение занимают два итоговых показателя:
- интегральный показатель надежности работы отдела, который характеризует эффективность и надежность его функционирования, а также отражает степень достижения плановых величин ряда параметров;
- удельный вес полученной добавленной стоимости в выручке, что характеризует эффективность функционирования фирмы во внешней среде (увеличение объема продаж путем завоевания доли рынка, получение прибыли). При этом удельный вес добавленной стоимости в выручке (УДС) рассчитывается по формуле 16.
УДС = (ФЗП × (1 + СОЦ / 100) + БП + А) / В 16)
где ФЗП – фонд заработной платы по предприятию;
СОЦ – коэффициент учета отчислений на социальные нужды;
БП – балансовая прибыль;
А – сумма амортизационных отчислений;
В – выручка предприятия.
Данные для определения удельного веса добавленной стоимости в выручке представим в таблице 12.
Таблица 12 – Данные для определения удельного веса добавленной стоимости в выручке
Показатель |
Единица измерений |
Величина показателя |
Выручка предприятия |
млн.р. |
26666 |
Прибыль от реализации |
млн.р. |
3354 |
Фонд заработной платы по предприятию |
млн.р. |
3164,6 |
Процент социальных отчислений |
% |
34 |
Сумма амортизационных отчислений |
млн. р. |
432 |
Расчет удельной добавленной стоимости в выручке проводиться на основе формулы 16:
УДС = (3164,6 * (1+ 34/ 100) + 3354 + 432)/26666 = 0,3.
Связать результативность управления работой отдела (ИПН) и предприятием в целом (УДС) с системой стимулирования труда можно с помощью следующей зависимости:
FZPotd = FZPconst × (1 + X1 * Pbaz * k1 + X2 * Pbaz * k2) (17)
где FZPotd – фонд заработной платы отдела;
FZPconst – постоянная часть фонда заработной платы отдела (оклады);
x1, x2 – весовые параметры системы поощрения;
Pbaz – величина отношения базовой величины премии к постоянной части фонда заработной платы отдела;
k1, k2 – поправочные коэффициенты к величине премии соответственно по результатам работы отдела и предприятия.
На основании работы предприятия ОАО «Могилевская фабрика мороженого» определены следующие данные:
ИПН min = 0,1; ИПН baz = 0,4; ИПН max = 1; ИПНras = 0,99
P min = 0; P bas = 0,4; P max = 0,5;
Если , то:
определяется величина премии (Pras), соответствующая ИПНras, принимая, что ИПНbaz соответствует Pbaz. и ИПНmax соответствует Pmax;
если ИПНras – ИПНbaz > ИПНmax – ИПН ras, то,
Pras = Pmax – ((Pmax-Pbaz)/(ИНПmax-ИНПbaz)*(ИНПmax-ИНПras)
Pras=0,5-((0,5-0,4)/(1-0,4))*(1-0,99)=0,498
Следовательно, Pras = 49,8%.
Исходя из того что Pras – Pbaz > Pmax – Pras,
где 0,4895–0,3>0,5–0,4895, определяем поправочный коэффициент k1 по формуле:
k1= kmax–((kmax–1)/(Pmax– Pbaz))*( Pmax– Pras) (18)
При этом учитываем, что
kmax = Pmax / P baz = 0,5/0,4 =1,25:
k1=1,25–((1,25–1)/(0,5–0,3))*(0,5–0,4895) = 1,245.
Определяем поправочный коэффициент k2:
Принимается, что УДСmin=0,1; УДСbaz=0,3; УДСmax=0,6; УДСras= 0,3.
Pmin = 0; Pbaz = 0,4; Pmax = 0,5
Так как и ,
т.е. (0,3-0,3)<(0,6-0,3), то
Pras=Pbaz-((Pmax-Pbaz)/(УДСmax-УДСbaz))*(УДСras-УДСbaz),
Pras=0,4-((0,5-0,4)/(0,6-0,3))*(0,3-0,3)=0,4
Следовательно, по УДСras величина премиальных выплат составляет 40 % от постоянной части фонда заработной платы отдела.
Другое по теме:
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...
Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного
авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт,
репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие
факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...