Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:
средняя масса поезда (брутто), т;
скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
производительность локомотива, ткм брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;
процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и заводском ремонте, а также суммарный;
процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по этому виду движения.
В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
где lлок- длина участка обращения локомотивов, км.; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад)
tосн- время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам- 2,5 и по тепловозам – 3,0 ч);
tоб- время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам-2,0 ч и по тепловозам-2,5 ч);
tсм- время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 минут и грузового движения – 30 минут на один пункт);
k- количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения k=4, при обслуживании грузового движения k=2).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Нл определяется:
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов Sл:
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).
Технико-производственные показатели работы депо
Таблица 4
Показатели |
Расчетная формула |
Грузовое движение |
Пассажирское движение | ||
Расчет по формуле |
Величина показателя |
Расчет по формуле |
Величина показателя | ||
Масса поезда, т |
|
3600 |
1200 | ||
Техническая скорость, км/ч |
|
55 |
67 | ||
Участковая скорость, км/ч |
|
50 |
62 | ||
Полный оборот локомотива, час |
|
2*200/50+2,5+2+0,5*2 |
13,5 |
2*200/62+2,5+2+0,33*4 |
12,3 |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
|
2*200*24/13,5 |
711,1 |
2*200*24/12,3 |
780,5 |
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто |
|
3600*711,1/ (1+0,05) |
2438,05 |
1200*780,5/ (1+0,03) |
909,32 |
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов) |
|
13749900/ 711,1*365 |
53 |
11680000/ 780,5*365 |
41 |
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...
Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом
стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению
потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих
задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного
хозяйства, экономики страны, ...