Анализируя российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в 2011—2012 годах следует отметить, что Россия входит в число стран с высоким уровнем логистических издержек (к ним относятся размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка и др.). Это существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкурентоспособность компаний и страны в целом. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек доходит до 20%, тогда как в Китае составляет 18,1%, в Бразилии и Индии — в пределах 11—13%, в США — 8,5%, в Италии — 9,4%, в Японии и Германии — 8,7 и 8,3% соответственно. Средний мировой показатель логистических издержек в 2011 году оценивался Armstrong & Associates Inc. в 11,4%. [30]
Высокий уровень логистических затрат в России связан прежде всего с неэффективностью организации внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом, помноженной на огромные расстояния и низкое качество российских дорог, нерациональное размещение многих производств и архаичность организации доставки грузов от производителя к потребителю.
В России основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными транспортно-логистическими службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ритейлеров. Ими производится примерно 70% от всего объема логистических операций. Основу российского рынка логистического аутсорсинга составляют услуги по транспортировке и экспедированию грузов — 94% в 2011 году (рис.1.9).
По оценке РБК.research, в 2011 году совокупный объем российского рынка ТЛУ увеличился на 14,3% относительно 2010 года, достигнув 1810 млрд руб. (61,7 млрд долл.). Рост доходов от грузоперевозок (включая перевалку грузов в портах и аэропортах) оценивается на уровне 13,1%.
По данным Transmap [52] рынок транспортных услуг РФ представлен 3994 транспортными компаниями в следующих секторах транспортных услуг:
- компании по предоставлению услуг автоперевозок - 2041;
- компании по предоставлению услуг железнодорожных перевозок – 1002;
- компании по предоставлению услуг морских перевозок – 797;
- компании по предоставлению авиаперевозок - 645;
-компании по предоставлению услуг транспортирования негабаритных грузов – 616;
- компании по предоставлению услуг экспедирования грузов - 1050;
- компании по предоставлению услуг складирования грузов - 313;
- компании по консалтингу логистических маршрутов – 404;
- компании по контролю и мониторингу движения грузов – 68.
Лидерами рынка логистических услуг по общему рейтингу [53] являются компании:
- DPD в России (Москва);
- Группа компаний «Совтрансавто» (Москва);
- Группа компаний «Совфрахт- Совмортранс» (Москва);
- ЗАО «Кинетика» (Екатеринбург) ;
- ЗАО «РЛС» (Москва) ;
- ЗАО фирма ЦВ «Протек» (Москва);
- Компании группы «ФМ Ложистик» (Московская область);
- Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург);
- Национальная Логистическая Компания (Московская область);
- ООО «Логистическая компания «Веста» (Москва).
С сегменте «транспортно-экспедиторские компании по обслуживанию международных транспортных коридоров» лидерами являются [53]:
Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург)
Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» (Москва)
Группа компаний «Совтрансавто» (Москва)
В сегменте «Транспортно-экспедиторские компании в логистических цепях» лидерами рынка являются [53]:
I группа DPD в России (Москва) ЗАО «РЛС» (Москва) ОАО «Лорри» (Екатеринбург) ООО «Логистическая компания «Веста» (Москва) |
II группа ООО «МТК «ЮниТранс» (Москва) STS Logistics (Москва) ОАО МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики (Москва) ООО «ТРАСКО» (Московская область) |
Другое по теме:
Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное
расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать
выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт
назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный
объем гр ...
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...