Расчет технической нормы времени производится для каждой из операций по восстановлению головки блока цилиндров.
Штучное время на выполнение технологической операции определяем по формуле:
Тш = Топ + Тд + Тпз (6.1)
где Топ – оперативное время, мин;
Тд – дополнительное время, мин;
Тпз – подготовительно-заключительное время, мин;
Топ = То + Тв (6.2)
где То – основное время (машинное время), мин;
Тв – вспомогательное время, мин;
Тв = Ту + Тп + Тз (6.3)
где Ту – время на установку и снятие детали, мин;
Тп – время связанное с переходом, мин;
Тз – время связанное с проведением замеров, мин;
Тд = Тнорм + Тл (6.4)
где Тнорм – время обслуживания рабочего места, мин;
Тл – время на личные надобности, мин.
Операция 005 – слесарная.
Разделать трещину под углом 90-120˚ на глубину 3-5 толщины стенки.
мин.
Ту - вспомогательное время на установку детали на стенд-кантователь, 1,4мин;
То – время на разделку трещины, 1,5мин;
Тв – время на включение и выключение шлифовальной машинки 0,7 мин;
Туи – время на установку и снятие инструмента, 0,19 мин.
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,3мин.
Штучно-калькуляционное время на слесарную операцию:
Тш =3,79+0,3=4,09мин.
Операция 010 – сварка аргоно-дуговая.
Заварить трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров.
Норма времени при проведении ручных газосварочных работ определяется согласно рекомендациям [1]:
(6.5)
где F – площадь поперечного сечения шва, 12,5 мм2;
– плотность свариваемого металла, 2,8г/см3;
– коэффициент расплавления, 9,0г/мин;
tp – основное время на один разогрев кромок в начале и в процессе сварки, 0,43 мин;
np – число разогревов кромок на 1мм шва;
L – длина сварного шва, примем 0,1 м;
tв2 – вспомогательное время, связанное с установкой, поворотом и снятием изделия, 1,5мин;
k – коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места, на личные надобности рабочего и подготовительно-заключительное время,
k = 1,16 [1].
Зачистить место сварки.
Оперативное время Топ=1,2мин.
Подготовительно-заключительное время Тпз=2 мин;
Итого штучно-калькуляционное время на сварочную операцию:
Операция 015 –контроль.
Произвести гидравлическое испытание сварных швов на герметичность.
Время на проведение контроля сварных швов головки блока цилиндров принимаем согласно анализа уже проведенных испытаний и полученных норм [8-10] : =5,0 мин.
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,4мин.
Штучно-калькуляционное время на контрольную операцию:
Тш =5,0+0,4=5,4мин.
Операция 020 –фрезерная.
Фрезеровать поверхность прилегания к блоку цилиндров.
Норма основного времени определяется по следующей формуле:
(6.6)
где i – число проходов, примем 2;
Sо.ф. – фактическое (паспортное) значение подачи инструмента, 35мм/мин;
n ф– фактическая частота вращения шпинделя, 50об/мин;
Lр.х. – длина рабочего хода суппорта, 620 мм;
Вспомогательное время на фрезерование поверхности:
Тв = 3,0+1,0=4,0мин;
где Ту – вспомогательное время на установку-снятие детали, 3,0мин;
Тз – время связанное с проведением замеров плоскостности, 1,0мин;
Оперативное время на фрезерование поверхности:
Топ = 0,71+4,0=4,71мин;
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,38мин.
Подготовительно-заключительное время Тпз=2 мин;
Штучно-калькуляционное время на фрезерную операцию:
Тш =4,71+0,38+2,0=7,09мин.
Операция 025 – слесарная.
Произвести дробеструйную обработку до равномерной матовой поверхности.
Принимаем основное время: То=3,0 мин.
Вспомогательное время на дробеструйную обработку поверхности:
Тв = 1,0+0,7=1,7мин;
где Ту – вспомогательное время на установку-снятие детали, 1,0мин;
Тз – время связанное с проведением замеров, 0,7мин;
Оперативное время на дробеструйную обработку поверхности:
Топ = 3,0+1,7=4,7мин;
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,38мин.
Подготовительно-заключительное время Тпз=1,5 мин;
Другое по теме:
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...
Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют
многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из
планетарных механизмов (ПМ).
Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы,
в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...