Ум = = 25 %;
= 0,049+0,062+0,009+0,012+0,075+0,009=0,216
= 0,012+0,08+0,02=0,094
Урм = =16 %
У = 25+16=41 %.
Определение состава и площадей помещений
Площади рассчитываются по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:
производственные (зона постовых работ, производственные участки);
складские;
технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);
административно - бытовые (офисные помещения, гардероб, туалет, душевые и т.п.);
помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;
помещения для продажи автомобилей (салон - выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).
Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле - местами ожидания и хранения
определяется следующим образом:
F = fа·Х·Кп (3.6)
где
fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным
размерам), м2;
Х - число постов [Табл.2.8];
Кп - коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4…5.
fа = а·b (3.7)
где
а - ширина автомобиля;
b - длина автомобиля;
Площадь производственных участков определяют по количеству работающих:
Fуч = f1+f2· (Рт-1), (3.8)
где
f1 - площадь на первого работающего, м2 [15, табл.10];
f2 - то же на каждого последующего работающего, м2 [15, табл.10];
Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену [Табл.2.7].
Площадь технических помещений принимается из расчета пять - десять процентов, складских - семь - десять процентов от площади производственных помещений.
Площадь административно - бытовых помещений на одного составляет: для офисных помещений шесть - восемь квадратных метров, для бытовых - два - четыре квадратных метра.
Площадь клиентской может быть принята из расчета от одного до трех квадратных метров на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - тридцать процентов от площади клиентской.
Площадь в плане автомобиля:
грузового fгр= 2,6·19=49,4 м2;
легкового fл = 2,5·5=12,5 м2.
Общее число постов и автомобиле - мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 11 в том числе:
рабочие посты - 9:
проездные посты для грузовых автомобилей и автобусов - 2,посты для легковых автомобилей - 7;
автомобиле - места ожидания постановки на пост - 1.
По технологическому процессу посты приемки и выдачи, мойки должны быть рассчитаны на грузовые автомобили. Таким образом, для грузовых автомобилей предусмотрено два рабочих поста и пост приемки и выдачи; для легковых автомобилей - 7 рабочих постов и пост ожидания постановки. Площадь, занимаемая рабочими постами для грузовых автомобилей (принимаем двухстороннюю расстановку постов):
Fгр = 49,4·2·4=395 м2.
Площадь шиномонтажного поста, так как все работы планируется производить только на посту, определяется:
Fшм = fл·Х·Кп+ (f1+f2· (Рт-1)) (3.9)
Принимаем двухстороннюю расстановку постов:
Fшм = 12,5·1·4+ (18+15· (1-1)) =68 м2
Площадь рабочих постов для легковых автомобилей (двухсторонняя расстановка постов):
Fлп =12,5·7·4=350 м2.
Площадь производственных участков: по ремонту электрооборудования, приборов системы питания, и аккумуляторных батарей:
Fэл = 30+18· (2-1) =48 м2;
по ремонту агрегатов систем и узлов:
Другое по теме:
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц —
основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения –
автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и
незаменимым видом транспорта.
А началось всё в Германии в
1885 году, когда Карл Б ...