Схема станции представлена на рисунке 8а.
На станциях с электротягой переменного тока проектируют и строят непрерывные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц с фазочувствительными путевыми реле типа ДСШ-13. Основной схемой станционных рельсовых цепей является схема двухниточной рельсовой цепи с двумя дроссель-трансформаторами и двусторонним наложением кодовых сигналов АЛС. На питающем и релейном концах установлены дроссельтрансформаторы типа ДТ-1-150 и трансформаторы типа ПРТ-А. Трансформатор ИТ на релейном конце согласовывает сопротивления аппаратуры и рельсовой линии, а путевой трансформатор ПТ на питающем конце питает рельсовую цепь. На релейном конце параллельно путевому элементу реле П типа ДСШ-13 включен защитный блок ЗБ типа ЗБ-ДСШ представляющий собой последовательный контур, настроенный на частоту тягового тока 50 Гц, т.е. фактически этот блок выполняет роль заграждающего фильтра путевого приемника П от помех тягового тока частотой 50 Гц.
На рисунке 8 показана неразветвленная рельсовая цепь, кодируемая кодами АЛСН как с питающего, так и с релейного концов, т.к. данная рельсовая цепь устанавливается на главных путях, где предусмотрен безостановочный пропуск поездов. А именно для путей – ЧДП, НП, НДП, ЧП, IП и IIП.
Рис.8 Неразветвленная рельсовая цепь частотой 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами и наложением сигналов АЛС частотой 50 Гц для участков НДП, НП, ЧДП, ЧП и путей IП и IIП.
На рисунке 9 показана неразветвленная рельсовая цепь, которая кодами АЛСН не кодируется потому, что она устанавливается на боковых путях 3П, 4П, 5П и 6П, 2/18П где безостановочный пропуск поездов не предусмотрен.
Рис. 9.
Неразветвленная рельсовая цепь частотой 25Гц без наложения сигналов АЛСН частотой 25Гц для участков 5П, 3П,6П,4П,2/18П
На рисунке 10 показана разветвленная рельсовая цепь для участка 2-6СП, 3-9СП,1-13СП. Данная цепь кодируется кодами АЛСН как с питающего, так и с релейного концов, потому что она устанавливается на главных путях. Следует сказать, что на съездах путевые реле не устанавливаются.
На рисунке 11 показана разветвленная рельсовая цепь для участка 16СП. Данная цепь кодируется кодами АЛСН как с питающего, так и с релейного концов, потому что она устанавливается на главных путях. Следует сказать, что на съездах путевые реле не устанавливаются.
На рисунке 12 показана разветвленная рельсовая цепь для участка 18-20СП,14-22СП. Кодами АЛСН оборудуются только главные пути, на боковых путях устанавливаются только путевые реле потому, что по ним не предусмотрен безостановочный пропуск поездов.
Рис.10.Разветвленная рельсовая цепь переменного тока частотой 25 Гц с наложением кодовых сигналов АЛС частотой 50 Гц для участка 2-6СП, 3-9СП,1-13СП.
Рис.11 Разветвленная рельсовая цепь с одним путевым реле и наложением кодовых сигналов АЛСН по главному пути, для участка 16СП,12СП.
Рис.12. Разветвленная рельсовая цепь с двумя путевыми реле, без наложения кодовых сигналов АЛСН, для участка 18-20СП,14-22СП.
Рис.13. Разветвленная рельсовая цепь с двумя релейными концами
без наложения кодирования для стрелочных секций:15СП,11СП.
Рис.14 Схема рельсовой цепи 4-10СП.
На рисунке 13 показана разветвленная рельсовая цепь с двумя релейными концами без наложения кодирования для стрелочных секций:15СП,11СП.
На рисунке 14 показана схема рельсовой цепи 4-10СП.
Фазирование источников питания
Схема фазирования показана на рис.15.
Особенностью питающих устройств станционных фазочувствительных РЦ переменного тока 25 Гц является использование разных преобразователей частоты для питания МЭ путевых реле и путевых и кодовых трансформаторов РЦ.
Все преобразователи частоты установленные на посту ЭЦ должны быть подключены к одной и той же фазе переменного тока 50 Гц.
В станционных фазочувствительных РЦ при электротяге переменного тока нормальная работа путевых реле обеспечивается за счет отставания выходного напряжения 25 Гц преобразователя ПП от выходного напряжения преобразователя ПМ на угол 90º, для чего преобразователи включаются в сеть переменного тока 50 Гц противофазно (рисунок 17). При таком включении преобразователей ПМ и ПП, генерируемые ими напряжения 25 Гц будут иметь фазный угол 90º или 270º, который контролируется фазочувствительными реле ПФ и, ОФ, ПЭ которых, соединены согласованно, подключены к преобразователю ПП, а МЭ, соединенные противофазно – к преобразователю ПМ. Если выходное напряжение преобразователя ПП будет отставать от напряжения преобразователя ПМ на угол 90º, то сработает реле ПФ и фронтовыми контактами замкнет цепь питания путевых и кодовых трансформаторов РЦ. Если же угол будет равен 270º, то сработает реле ОФ и фронтовыми контактами замкнет цепь питания путевых и кодовых трансформаторов РЦ от сдвинутого на 180º напряжения ПП, т.е. фазовый угол будет 90º.
Другое по теме:
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой
коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные
изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического
прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения
задач планирование перевозо ...
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...