Результаты от внедрения техники, как базовой, так и новой, определяются по зависимости:
Рг = Вг Цед , (4.2)
где Вг – годовой объем работ, выполненных с помощью базовой или новой (модернизированной) техники, ед./год; Цед – цена единицы продукции, руб./ед.
Годовой объем работ, выполненных с помощью базовой или новой (модернизированной) техники, определяется по формуле
Вг = вэ k Tг , (4.3)
где вэ – эксплуатационная часовая производительность техники, вэ=2,0м3./маш.-ч; k - коэффициент, учитывающий непредвиденные внутрисменные простои по организационным причинам (k=0,95); Тг - годовой фонд времени работы техники, маш.-ч/год:
, (4.4)
где - количество рабочих дней в году, =132 дн; - продолжительность рабочей смены (при односменной работе )
Цена единицы продукции определяется по формуле:
Цед = Сед (1+Нр)(1+Пн), (4.5)
где Сед - себестоимость единицы продукции, руб./ед; Нр – норма накладных расходов (30 %); Пн - норма плановых накоплений по согласованию с заказчиком (25-35 %).
Себестоимость единицы продукции, вырабатываемой с помощью базовой или новой (модернизированной) техники, определяется по формуле
Сед = См-ч / вэ , (4.6)
где См-ч – себестоимость 1 машино-часа работы машины, руб./маш.-ч.
См-ч = Зпл+ Зрем + Зр.м+ СЭЛ + Сс.м. + Зн.р. + Зам , (4.7)
где Зпл – затраты на заработную плату экипажа машин, руб./ч; Зрем - затраты на заработную плату ремонтных рабочих, руб./ч; Зр.м - затраты на техническое обслуживание и ремонт машины, руб./ч; Сэл – затраты на электроэнергию, руб./кВт.-ч; Сс.м. – затраты на смазочные материалы, руб./маш.; Зн.р – накладные расходы в составе себестоимости, руб./ч; Зам - затраты на амортизацию машины, руб./ч.
Зрем = Стч Кр Кпр КначРуд, (4.8)
где Руд – удельная трудоемкость ТО и Р, Руд =0,8чел.-ч/маш.-ч; здесь Стч – тарифная часовая ставка рабочего определенного разряда, руб./ч;
Зр.м = Зрем × Кпер-рм , (4.9)
где Кпер-рм – коэффициент перехода от заработной платы ремонтников к стоимости ремонтных материалов, Кпер-рм = 2.
Зр.м = 46 × 2=92руб/ч.
, (4.10)
где NДВ - мощность электродвигателя, NДВ=12,5кВт; ЦЭЛ – цена 1 час электроэнергии, руб./кВт.-ч.
Сс.м.= СЭЛ. Кпер-см , (4.11)
где - Кпер-см – коэффициент перехода от затрат на электроэнергию к затратам на смазочные материалы, Кпер-см = 0,22.
Зн.р = Зпл Ннр , (4.12)
где Ннр - норматив накладных расходов (принимается равным 0,27-0,3).
Часовые затраты на амортизацию машины определяются по зависимости:
, (4.13)
где На – норма амортизации машины (принято На=12,5 %/год); Ц – стоимость машины, руб.
Ц = Цбаз + DК, (4.14)
где DК - капитальные затраты, связанные с созданием новой техники или ее модернизацией, руб.; Цбаз – базовая цена путеремонтной летучки, Цбаз=20000000р.
Ц = 20000000 + 1205416,2=21205416,2р.
Затраты на разработку и эксплуатацию техники по базовому и предлагаемому вариантам рассчитываются по формуле:
Зг = И + Ен К (DК) , (4.15)
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...