А) Результаты расчета поездки контейнеровоза:
1. В соответствии с данными табл.3.3, общая длина маршрута 1 поездки («по кругу») составит:
L = 2* 822 км = 1644 км;
2. Общий расход топлива на маршрут L составит:
Q = 1644 км * 30 л./100 км = 494 л.
Таким образом, 1 заправки бака в 850 л. хватает для выполнения маршрута с коэффициентам запаса К = 850 л./ 494 л. = 1,72, что достаточно для непредвиденных ситуаций по простою и вынужденному изменению маршрута.
3. Расчетная стоимость затрат на зимнее дизтопливо в 1 поездке составит:
Стопл = 494 л. * 33,5 руб./л = 16 549 руб.
4.Расчетные затраты на оплату труда водителей (с учетом единого социального налога на фонд заработной платы) и командировочные расходы по 1 поездке (2 дня) составляют:
Сводит=($1000 * 30,12 руб/1$ * 2/24*1,3+1000 руб.) * 2 = 8 526 руб.
5.Амортизационные расходы , списываемые на 1 поездку, оставляют:
А = [(3500000 руб.+ 280000 руб.) / (300 дн.*5)]*2 дн. = 5040 руб.
6.Расходы на страховую премию страховой компании составят:
S = $100000*2*30.12 руб./ $ * [0,08%/100%] = 4 820 руб.
7.Расчетные накладные расходы предприятия составляют 24% от затрат на оплату труда и командировочных расходов водителей:
НР = 24%/100% * 8 526 руб. = 2046 руб.
8.Чистая прибыль после налогообложения от 1 поездки составит:
PR = 24000 руб.*2 – (Стопл – С водит – А – S - НР) =
= [48 000 руб. – (16549+8526+5040+4820+ 2046) руб.]*0,8 = 8 815 руб.
9.Рентабельность транспортных услуг по чистой прибыли составит:
R1 = 8815 руб./ 48000 руб. *100% = 18,4%
10.Рентабельность инвестиций в приобретение основных фондов проекта (по объему амортизации на поездку) по чистой прибыли составит:
Rинв = 8815 руб./5040 руб.*100% = 174,9%
Таким образом, затраты на проект окупятся через 5 лет за счет амортизационных отчислений + предприятие получит прибыль в размере 174,9% от затрат на проект контейнерных перевозок (вместо 65% при проекте контейнерных перевозок из порта Котка (Финляндия)).
Суммарные затраты ОАО «Совтрансавто-Москва» на доставку 1 внедорожника «Lexus» из Японии в г.Москву в контейнере по логистическому марш-руту № 3 через порт Котка (Финлянция) составят (5400$+1594$)/2 = 34970$.
Кроме этого, цена перевозки внедорожника в ОАО «Совтрансавто-Москва» снизится с 28 000 руб. (930 USD) (при перевозке из порта Ханко (Финляндия) автовозами или контейнеровозами) до 24 000 руб. (797 USD)( при перевозке контейнеровозами из нового российского порта на Балтике «Усть-Луга», т.е. снижение составит 14,3%, что существенно повлияет на повышение конкурентоспособности предприятия на рынке перевозок импортных автомобилей.
Таким образом, учитывая, что зона ответственности затрат предприятия ОАО «Совтрансавто-Москва» начинается с момента вывоза контейнера с территории морского порта (стоимостью морского фрахта из портов Японии в порты России компания управлять не может), в табл.4.7 приведены результаты оптимизации логистических маршрутов, спроектированных в дипломной работе.
Как показывает анализ данных, представленных в табл.4.7, для заказчика наименьшая стоимость реализуется на логистическом маршруте № 3 (через Финляндию), а для ОАО «Совтрансавто–Москва» наиболее выгоден маршрут № 4 через новый порт Усть-Луга.
Как показывает анализ тарифов морских перевозчиков, из-за низкой скорости обработки контейнерных грузов в портах России тарифы перевозок контейнеров в российские порты на 400 -800 долларов за 1 контейнер выше при практически равном расстоянии. После входа России в ВТО – это один из важных вопросов согласования с операторами мировых линий морских грузоперевозок.
Таблица 4.7
Результаты оптимизации эффективности логистических маршрутов доставки автомобилей произведенных в Японии в г.Москву
№ марш-рута |
Характеристика маршрута |
Стоимость морского участка маршрута, USD/ 1 контейнер |
Cтоимость таможенных процедур, USD/1 контейнер |
Стоимость сухопутного участка маршрута в России, USD/1 контейнер |
Суммарная стоимость доставки 1 автомобиля из Японии в Москву, USD |
1 |
«порт Японии – морской паром «ро-ро»/контейнеровоз – Японское море - порт Владивосток – Транссибирская железная дорога – Москва» |
2080 (1110 км) |
490 |
5230 (9970 км) |
3900 |
2 |
«порт Японии – морской контейнеровоз – Черное море - порт Новороссийск – автомобильный контейнеровоз – Москва» |
5550 (8955 км) |
450 |
1260 (1510 км) |
3630 |
3 |
«порт Японии – морской автомобилевоз «ро-ро»/контейнеровоз – Балтийское море - порт Котка (Финляндия) – открытый автомобилевоз / контейнеровоз – Москва» |
4600 (11902 км) |
630 |
930 (992 км) |
3080 |
4 |
«порт Японии – морской автомобилевоз «ро-ро» / контейнеровоз – Балтийское море - порт Усть-Луга(Россия) – открытый автомобилевоз/контейнеровоз – Москва» |
5400 (11992 км) |
350 |
798 (882 км) |
3500 |
Другое по теме:
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...