Предварительная корректировка нормативных трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 при выполнении Д-1 и Д-2 отдельно от ТО производится по формулам:
t1 = tH1K2K5-tД1; (2.21)
t2 = 0,95 (tH2K2K5-tД2); (2.22)
где К2 - коэффициент учёта отличия данного автомобиля от базовой модели [2, таблица 3.5]:
К2 = 1,25;
К5 - коэффициент учёта размера АТП [2]:
К5 = 1,05;
tH1, tH2 - нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 [2]:
tH1 = 7,5 чел. - ч.;
tH2 = 24,0 чел. - ч.;
tД1, tД2 - нормативные трудоёмкости Д-1 и Д-2:
tД1 = 0,12tH1; (2.23)
tД1 = 0,127,5 = 0,9 чел. - ч.;
tД2 = 0,1tH2; (2.24)
tД2 = 0,124,0 = 2,4 чел. - ч.;
t1 = 7,51,251,05-0,9= 8,9 чел. - ч.;
t2 = 0,95 (24,01,251,05-2,4) = 27,65 чел. - ч.
Предварительная корректировка нормативной трудоёмкости tЕОс производится по уравнению:
tЕОс = tНЕОсК2К5; (2.25)
где tНЕОс - нормативная трудоёмкость ЕОс [2]:
tНЕОс = 0,6 чел. - ч.;
tЕОс = 0,61,251,05= 0,79 чел. - ч.
Производим выбор метода организации технологических процессов ТО и Д.
Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i - той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:
Ri = TсмiCi60/NСi; (2.26)
Vi = (ti60/Pпi) +tп; (2.27)
где ti-скорректированная нормативная трудоёмкость i-го вида обслуживания;
Pпi - среднее количество рабочих на посту i - того вида обслуживания [2, таблица 5.4]:
РпЕО = 2 чел;
Рп1 = 3 чел;
Рп2 = 3 чел; РпД1 = РпД2 = 2 чел;
tп - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста:
tп = 2 мин; для Д-1 и Д-2 tп = 3 мин
RЕОс = 81,560/54,56 = 13,2 мин;
VЕОс = (0,7960/2) +2 = 23,7 мин;
R1 = 81,560/2,88= 250 мин;
V1 = (8,960/3) +2 = 180 мин;
R2 = 81,560/2,88= 250 мин;
V2 = (27,6560/3) +2 = 555 мин;
RД1 = 81,560/12,23= 58,87 мин;
VД1 = (0,960/2) +3 =30мин;
RД2 = 81,560/3,46= 208,1 мин;
VД2 = (2,460/2) +3 = 75 мин.
Проанализировав значения ритма производства и такта поста, можно сделать вывод, что все обслуживания целесообразно осуществлять на универсальных постах, так как для большинства видов обслуживаний выполняется условие Vi < 3Ri.
После выбора метода организации технологического процесса ТО и Д производим окончательную корректировку трудоёмкостей ТО и Д.
Д-2 всегда выполняется отдельно от ТО-2, но непоточным методом. Нормативная трудоёмкость Д-2 не корректируется: t’Д2 = tД2.
Так как ТО-1 и ТО-2 выполняется на универсальных постах, а Д-1 и Д-2 отдельно от ТО, то сохраняется корректировка трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 по формулам (2.21) и (2.22).
Обслуживание ЕОТ выполняется, как правило, на универсальных постах с ручной уборкой, домывкой и обтиркой автомобилей, поэтому нормативная трудоёмкость ЕОТ принимается равной 0,5tНЕОс и не корректируется.
Корректировка нормативной трудоёмкости ТР производится по формуле:
t’ТР = tНТРК1К2К3КХРК5К6; (2.28)
где К1 - коэффициент учёта категории эксплуатации [2]:
Другое по теме:
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...