Предварительная корректировка нормативных трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 при выполнении Д-1 и Д-2 отдельно от ТО производится по формулам:

t1 = tH1K2K5-tД1; (2.21)

t2 = 0,95 (tH2K2K5-tД2); (2.22)

где К2 - коэффициент учёта отличия данного автомобиля от базовой модели [2, таблица 3.5]:

К2 = 1,25;

К5 - коэффициент учёта размера АТП [2]:

К5 = 1,05;

tH1, tH2 - нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 [2]:

tH1 = 7,5 чел. - ч.;

tH2 = 24,0 чел. - ч.;

tД1, tД2 - нормативные трудоёмкости Д-1 и Д-2:

tД1 = 0,12tH1; (2.23)

tД1 = 0,127,5 = 0,9 чел. - ч.;

tД2 = 0,1tH2; (2.24)

tД2 = 0,124,0 = 2,4 чел. - ч.;

t1 = 7,51,251,05-0,9= 8,9 чел. - ч.;

t2 = 0,95 (24,01,251,05-2,4) = 27,65 чел. - ч.

Предварительная корректировка нормативной трудоёмкости tЕОс производится по уравнению:

tЕОс = tНЕОсК2К5; (2.25)

где tНЕОс - нормативная трудоёмкость ЕОс [2]:

tНЕОс = 0,6 чел. - ч.;

tЕОс = 0,61,251,05= 0,79 чел. - ч.

Производим выбор метода организации технологических процессов ТО и Д.

Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i - той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:

Ri = TсмiCi60/NСi; (2.26)

Vi = (ti60/Pпi) +tп; (2.27)

где ti-скорректированная нормативная трудоёмкость i-го вида обслуживания;

Pпi - среднее количество рабочих на посту i - того вида обслуживания [2, таблица 5.4]:

РпЕО = 2 чел;

Рп1 = 3 чел;

Рп2 = 3 чел; РпД1 = РпД2 = 2 чел;

tп - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста:

tп = 2 мин; для Д-1 и Д-2 tп = 3 мин

RЕОс = 81,560/54,56 = 13,2 мин;

VЕОс = (0,7960/2) +2 = 23,7 мин;

R1 = 81,560/2,88= 250 мин;

V1 = (8,960/3) +2 = 180 мин;

R2 = 81,560/2,88= 250 мин;

V2 = (27,6560/3) +2 = 555 мин;

RД1 = 81,560/12,23= 58,87 мин;

VД1 = (0,960/2) +3 =30мин;

RД2 = 81,560/3,46= 208,1 мин;

VД2 = (2,460/2) +3 = 75 мин.

Проанализировав значения ритма производства и такта поста, можно сделать вывод, что все обслуживания целесообразно осуществлять на универсальных постах, так как для большинства видов обслуживаний выполняется условие Vi < 3Ri.

После выбора метода организации технологического процесса ТО и Д производим окончательную корректировку трудоёмкостей ТО и Д.

Д-2 всегда выполняется отдельно от ТО-2, но непоточным методом. Нормативная трудоёмкость Д-2 не корректируется: t’Д2 = tД2.

Так как ТО-1 и ТО-2 выполняется на универсальных постах, а Д-1 и Д-2 отдельно от ТО, то сохраняется корректировка трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 по формулам (2.21) и (2.22).

Обслуживание ЕОТ выполняется, как правило, на универсальных постах с ручной уборкой, домывкой и обтиркой автомобилей, поэтому нормативная трудоёмкость ЕОТ принимается равной 0,5tНЕОс и не корректируется.

Корректировка нормативной трудоёмкости ТР производится по формуле:

t’ТР = tНТРК1К2К3КХРК5К6; (2.28)

где К1 - коэффициент учёта категории эксплуатации [2]:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 - Исходные данные Вид груза Грузо- отправитель Наличие груза, т. Грузо- получатель Потребность в грузе, т Koэф-т выпуска а Время в наряде Тн ч Известняк ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...