В проекте принимается, что все круги поездных диспетчеров должны быть оборудованы микропроцессорной системой диспетчерской централизации (АС ДЦ) с ведением графика исполненного движения поездов в автоматическом режиме в ГИД "Урал-ВНИИЖТ". Принятие такого решения обосновывается следующими положениями.
При реорганизации системы управления перевозочным процессом, внедрении современных технических средств и совершенствовании технологии управления перевозками, как правило, возникает вопрос о целесообразности укрупнения диспетчерских участков и установлении их новых границ.
Считается, что наилучшим является такое распределение зон управления полигоном между диспетчерами, при котором достигается минимум затрат на согласования (минимум внешних связей каждой из зон управления, то есть наибольшая завершенность технологических операций под управлением одного диспетчера) при соблюдении допустимой загрузки персонала.
Выбор принципиальной схемы и соответствующего ей варианта границ кругов ДНЦ следует делать на основе оценки качества оперативного взаимодействия станций и участков. При этом нужно учитывать:
соотношения загрузок станций и участков, расположение лимитирующих движение элементов;
транзитность поездопотока;
наличие границ участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад;
особенности местной работы (полигон обращения разъездных маневровых локомотивов и вывозных поездов) и пригородного движения.
При этом, как правило, при занятии приемо-отправочных путей станции Б в течение 65 - 70% времени и более выгодна вторая принципиальная схема размещения границ диспетчерских кругов.
Для оценки загрузки диспетчеров по каждому варианту установления границ между зонами диспетчерского управления составлены схемы поездопотоков (рис.1.4 - 1.7). На основании этих схем составлена характеристика диспетчерских участков (табл.1.7) по исходному варианту установления границ (рис.1.8).
Таблица 1.7
Характеристика диспетчерских участков
№ диспетчерского участка |
Наименование диспетчерского участка |
Количество примыкающих диспетчерских участков |
Количество ж. д. станций на участке |
Среднее кол-во "окон" в сутки (в расчете за год) | |||
Всего |
Из них гранича-щих с другими дорогами |
Всего |
На автономном управлении |
На диспетчерском управлении | |||
1 |
А - Б |
3 |
0 |
14 |
2 |
12 |
0,15 |
2 |
б1 - В |
4 |
0 |
11 |
1 |
10 |
0,15 |
3 |
в1 - Е |
3 |
0 |
13 |
1 |
12 |
0,15 |
4 |
г1 - г11 |
2 |
0 |
11 |
- |
11 |
0,15 |
5 |
д1 - Г |
2 |
0 |
10 |
1 |
9 |
0,15 |
6 |
е1 - Д |
2 |
1 |
13 |
1 |
12 |
0,15 |
7 |
ж1 - Ж |
2 |
0 |
11 |
1 |
10 |
0,15 |
Другое по теме:
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт -
важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей
народного хозяйства.
С началом использования
электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много
раз. Электрификация железных дорог способствует ...